В годовщину начала полномасштабной войны редакция MMR решила вспомнить одни из самых мощных кампаний о войне, которые были запущены в Украине и за ее пределами.
Предлагаем нашим читателям подборку из 24 сильнейших, по мнению редакции, кампаний:
Офис Президента и Минцифры начали международную кампанию про смелых украинцев
Офис Президента и Правительство начали масштабную внутреннюю и международную рекламную кампанию про украинскую смелость. Билборды проекта появились на улицах более 15 стран мира: Канады, Польши, Германии, Италии, Австрии, Великобритании, Испании, США и других. Креативная идея создана агентством Banda вместе с Министерством цифровой трансформации Украины.
«Укрпочта» выпустила марку «Русский военный корабль, иди… !»
Ранее «Укрпочта» объявляла конкурс на лучшую почтовую марку и получила почти 500 писем с эскизами на тему «Русский военный корабль, иди на х*й». В народном голосовании за лучший эскиз для почтовой марки победила работа Бориса Гроха, который изобразил морского пехотинца, выполнившего всем известный жест к российскому кораблю.
Минцифры представило браслеты из последней довоенной партии Азовстали
В Киеве презентовали «Символ незламності. Азовсталь», совместную инициативу фандрейзинговой платформы UNITED24, Группы «Метинвест», «Новой почты» и SOVA по использованию последней довоенной партии Азовстали для сбора средств на поддержку Украины во время войны. Первая часть инициативы —благотворительный тираж браслетов, изготовленных из легендарной стали.
Жертв военных преступлений россии «переместили» в европейские города
Чтобы поощрить людей Европы и других стран поддерживать Украину, украинское креативное агентство Looma начало кампанию по сбору средств. Для освещения ужасов русских военных преступлений они изобразили подлинных жертв резни в Буче и других городах прямо в городах Европы.
Украинские креативщики создали российский Airbnb для «русского мира»
Туризм стал невозможен для россиян, поэтому Bickerstaff.734 создали альтернативу Airbnb — сайт настоящего «русского мира». Среди локаций есть разрушенные квартиры, уничтоженные здания. Когда бронируешь квартиру, можно увидеть предложение перейти в чат-бот Telegram, где собрана вся правда о войне в Украине.
What if…Украинские креативщики обратились к мировому сообществу
Креативщики использовали изображения известнейших мировых памятников, которые расположены по всему миру. Например, статуя Свободы в США, являющаяся символом свободы, демократии и справедливости, которые сейчас отстаивают украинцы. Что если украинцы устали защищать свободу? «Keep your hands up for true human values».
«A Room for Christmas Miracle»: социальная кампания об украинцах, чей дом разрушили россияне
Пилотный проект NEST в Фонде Притулы запустился осенью в Макаровской территориальной громаде, где россияне полностью уничтожили 585 частных домов. Цель проекта — помочь этим семьям вернуться домой, бесплатно предоставив модульный дом долгосрочного использования на их собственном участке. Команда проекта разработала идею социального кампейна: из крупного кадра символа Рождества (снежного шарика, праздничного стола) и теплого света и камера удаляется, показывая руины дома, холодные цвета и ветреную мертвую тишину.
Звуковая дорожка на вещах украинских брендов превратилась в звук воздушной тревоги
Команда BBDO Ukraine инициировала социальный проект «Under Sirens». Благодаря техническому партнеру Advin, визуальный образ кампании — звуковая дорожка, изображенная на всех вещах, созданных украинскими брендами, превращается в звук воздушной тревоги, который вынуждены ежедневно слышать украинцы. К проекту присоединились бренды Ksenia Schnaider, POUSTOVIT, RITO, OMELIA, COAT и другие.
Возле статуи быка в Нью-Йорке «прилетела» российская ракета
Активисты украинской организации UAnimals разместили скульптуру российской ракеты у статуи разъяренного быка на Уолл-стрит. Попап-инсталляция призвана привлечь к экоциду, который Россия совершает во время войны в Украине.
Кампания в Швеции подчеркивает чувства людей, которых разлучила война
Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев запустило кампанию, чтобы подчеркнуть чувства семей, которых разлучила война, и собрать пожертвования. Кампания «Not Delivered» сосредоточена вокруг недоставленного текстового сообщения: «Я скучаю по тебе, папа», которое вызывает страдания родного человека, не знающего причины ошибки отправки этого сообщения и боящегося, что произошло наихудшее.
В центре Нью-Йорка высадили поле из 300 подсолнухов
В Нью-Йорке ко Дню Соборности Украины высадили более 300 подсолнечников. Каждый цветок — один день полномасштабной войны Украины против России. Инсталляцию возле Flatiron Plaza между Пятой авеню и Бродвеем, прямо напротив парка Мэдисон Сквер, создала организация Unify Ukraine.
Украинские креативщики помогли миру услышать Украину на Таймс-сквер
Нью-Йоркское агентство Le Truc и Leo Burnett Ukraine помогли миру услышать украинцев в проекте Voices from the Inside, созданной для Human Rights Foundation (HRF). Проект объединил веб-сайт, наружную рекламу в Нью-Йорке и видеоинсталляцию с голосами команды Leo Burnett Ukraine, являющейся частью украинской Publicis Groupe. Краткие истории о жизни во время войны появились на экранах главной улицы Нью-Йорка Таймс-сквер, которую каждый день посещают тысячи людей со всего мира.
Украинские креативщики предложили свой вариант верификации
Команда Leo Burnett Ukraine предложила свой вариант верификации и проверки на человечность. Вместо обычных изображений креативщики предлагают изображения зверств, совершенных россией. На изображениях нужно найти танки, нацистов, биологические лаборатории, военные базы или другие объекты, на которые привыкла указывать россия и которые она якобы уничтожает в Украине.
Маси Найем стал героем кампании украинского бренда мужской одежды
В прошлом году бренд Indposhiv запустил линейку Indposhiv Casual — коллекцию готовой мужской одежды, сшитой по стандартам bespoke. Героем кампании стал Маси Найем. Этой кампанией и коллекцией хотят показать, через что сейчас проходит Украина, через что проходят мужчины, как трансформируется «украинская мужская мода», которая уже никогда не будет просто одеждой.
Эйфелеву башню спрятали под мешками, чтобы привлечь внимание к войне в Украине
Креативное агентство Madcats создало серию постеров о том, как будет выглядеть отпуск в Европе, если российские террористы прорвут западные границы Украины. Madcats нашли способ напомнить европейцам о том, что эта война касается каждого. И если они хотят провести следующее лето на пляже, а не в бомбоубежище, им следует поддержать украинских защитников.
В Лондоне создали инсталляцию, где на вершине мешков с песком танцует балерина
Агентство Mother создало арт-инсталляцию в лондонском Ковент-Гардене в поддержку всемирно известной постановки Объединенного украинского балета «Жизель», специально созданной для труппы известным хореографом Алексеем Ратманским. Это уникальный балет, который танцуют на вершине башни из мешков с песком. Defiant Dancer — символ бессмертного искусства и культуры Украины.
StopSorrowland2022: креаторы создали постеры с анонсом войны вместо музыкальных фестивалей
Для прошлогоднего сезона музыкальных фестивалей в мире команда Publicis Ukraine создала серию постеров #StopSorrowland2022, которые любой желающий может распечатать и разместить в своем городе. На первый взгляд постеры похожи на привычные плакаты с анонсами музыкальных фестивалей. Но потом становится понятно, что лайн-ап очень отличается. Из-за музыкальной метафоры команда показала, что война — это событие, которое никто и никогда не захочет в своем городе.
Киевстар снял истории встречи людей, которых разлучила война, после победы
На победу работают все, поэтому в это напряженное время креативщики из SHOTS решили вдохновить и поддержать зрителей. Было снято семь трогательных историй, в которых показывают долгожданный момент — встречи людей, разлученных войной, которые состоятся после победы. Эти истории существуют как самостоятельные ролики, а также объединяются в один общий видеоконцепт.
Работа Isobar Ukraine «Прихований геноцид»
«Instagram оказался слишком чувствительным к трагическим и жестким изображениям из Бучи, поэтому начал их активно скрывать и блокировать хештеги, связанные с этим страшным событием. Но геноцид не может быть «чувствительным контентом». Геноцид — то, о чем должен знать каждый в мире. О нем невозможно молчать. Его не замолчать», — говорит агентство.
Реплика Google Street View показала разрушительное влияние войны на украинские города
В ознаменование годовщины вторжения России в Украину креативное агентство And Us разработало первый в мире интерактивный пересмотр улиц зоны боевых действий.
«Галичина» стала Полтавщиной, Волынью и еще десятком исторических регионов
«В период войны мы стали волонтерами, настоящей командой вместе со всеми украинцами. И теперь наша цель — поддержать единство и показать силу украинцев через «Галичину». Для нас главное сегодня заявить и еще раз отметить то, что МЫ это вся Украина, которая является неделимой и единой. И то, что нас объединяет всех в одно целое, — это как раз наша родная Украина», — говорит команда.
Трогательный ролик «Новая почта» напомнил о вещах, в которых можно быть уверенными
«…завтра взойдет солнце, будут новые победы, будет твоя посылка…», — говорит «Новая почта».
United24 и «Артемсоль» выпустили партию уцелевшей соли из Соледара
Всего партия состоит из 100 000 пачек, ведь удалось обнаружить 20 тонн соли, добытой в шахтах Соледара. «Міць. Українська кам’яна» появилась в продаже 21 февраля. Вся прибыль, 465 гривен с каждой пачки, направлена на формирование флотилии дронов-камикадзе для ГУР.
GRAPE представило бренд пакетов с удобрением для российских солдат
«Если бренды вроде BASF уходят из РФ, пора запускать Z-ASF. Передаем руководству Армии РФ для упрощения процесса распаковки в украинскую почву», — говорит команда.