13 Гру 2023, 17:35

Что такое тормозные диски и как они работают

Замедление автомобиля происходит за счет того, что уменьшается скорость вращения соединенных с колесами тормозных дисков, о которые трутся колодки. Между контактирующими поверхностями возникает трение, инерционная энергия автомобиля становится тепловой. По этой причине тормозные диски достаточно сильно нагреваются, чтобы это стало проблемой при агрессивном стиле вождения. Дело в том, что любой металл при перегреве деформируется и, в случае с этими изделиями, может появится осевое биение.

Использовать деформированные диски тормозные не рекомендуется, как и в случае критического износа. От трения металл вырабатывается, и толщина изделий постепенно уменьшается. А чем она меньше, тем слабее контакт с колодками и, соответственно, больше тормозной путь. К счастью, такие изделия относятся к расходным материалам и легко меняются. Поэтому даже при агрессивном стиле вождения решить проблему износа этих деталей можно обычной заменой.

Как понять что тормозные диски изношены

Каждый производитель на торцевой стороне дисков указывает заводскую толщину и минимально допустимую для работы. При достижении минимальной толщины необходимо выполнить замену диска тормозного. Делать это рекомендуется комплексом на всех колесах, чтобы везде был одинаковый коэффициент износа. Определить степень выработки можно визуально или с помощью штангенциркуля. В первом случае при осмотре нужно выявить повреждения на поверхности изделия. Это могут быть сколы, глубокие царапины, незначительные вмятины, грубые порезы и прочие дефекты, которые снижают технические возможности тормозных дисков.

Используя штангенциркуль износ определяют путем замера толщины диска в 6-8 местах по его окружности. На основании среднего значения замера в этих точках делаются выводы о толщине изделия. Определить износ дисков тормозных можно и по некоторым дополнительным признакам:

  • Во время торможения происходят рывки автомобиля.
  • Когда водитель нажимает на педаль тормоза, на ней чувствуется биение, а иногда и на рулевом колесе.
  • Появление скрипов и скрежета во время торможения.
  • Увеличение тормозного пути.

Все это свидетельствует о том, что тормозные диски имеют критический износ или деформированы. В обоих случаях рекомендуется не медлить с их заменой.

Виды дисков тормозных

Учитывая условия, в которых этим изделиям приходится функционировать, производители регулярно ведут работу в направлении улучшения качества и характеристик данных элементов тормозной системы. По этой причине сегодня на рынке тормозные диски представлены широким ассортиментом типов:

  • Не вентилируемые — конструктивно это цельный кусок металла в форме диска.
  • Вентилируемые — имеют две части, каждая из которых выступает фрикционным материалом. Между ними имеются специальные перегородки, в конструкции которых предусмотрены воздушные каналы, используемые для охлаждения.
  • Перфорированные — такие диски тормозные имеют перфорации: поверхностную параллельно плоскости изделия или сквозную для отведения образующихся в процессе трения газов.
  • С прорезями — еще одно техническое решение для отведения газов.

Таким образом, тормозные диски представлены на рынке широким ассортиментом, что позволяет выбрать наилучший для вашего автомобиля вариант.

Розкажіть друзям про новину

Нове відео