Выбор звуковой системы для автомобиля зависит от вкусов и возможностей владельца. Большинство предпочитает поставить сразу мощный вариант, который справится со всевозможными задачами. И сабвуфер, который добавляет басовых нот в композиции, будет отличным приобретением.
Разновидности сабвуферов
На рынке огромный выбор, поэтому автомобильные сабвуферы нужно выбирать в соответствии с пожеланиями покупателя. Лучше сначала разобраться в разновидностях:
- Динамик. У него отсутствует корпус, поэтому его устанавливают в багажную полку. Для усиления звука служит весь доступный объем. Для получения индивидуального звука можно изготовить корпус, который максимально подчеркнет нужные характеристики.
- Пассивный. Не может работать без внешнего усилителя мощности, поэтому тоже всегда устанавливается в багажник. У него есть собственный корпус, так что выбор места неограничен.
- Активный. Кроме динамика в корпус интегрирован усилитель, поэтому система полностью независима. Она может работать из любого места. Есть модели даже с блютуз-подключением. Единственный недостаток — массивность.
- Компактный. То же самое, что и активный, только в очень маленьком корпусе. Можно установить в любую нишу.
Различия в основном в типе установки и размере корпуса. Для оптимального выбора следует учесть и другие параметры.
Основные характеристики
Основным преимуществом сабвуферов остаются мощные, хорошо проработанные басы. Для полноценного наслаждения музыкой также важны:
- Диаметр динамика. Активные модели обычно получают диаметр динамика до 20 см. Больше 40 см бывают только встраиваемые модели.
- Мощность. При покупке нужно ориентироваться на показатель RMS, который должен составлять 150–250 Вт. Цифра PMPO, которую обычно пишут крупно, обозначает пиковую мощность и никакого практического значения не имеет.
- Тип корпуса. Он может быть закрытым, фазоинверторным или Bandpass. Во втором случае присутствует отводная щель, а в третьем — еще и внутренняя перегородка.
- Частотный диапазон. Сабвуфер работает только с нижними частотами, которые еще называют басами. Верхняя граница соприкасается с салонными динамиками, а вот от нижней зависит качество устройства.
- Количество динамиков. Преимущественно он один, но иногда встречаются два и больше. В одном корпусе могут быть совмещены активные и пассивные модели, поэтому нужно изучить инструкцию.
Если электросистема автомобиля была изменена, нужно изучить тип подключения и требования к подсоединению.