Представляем вашему вниманию топ-6 самых читаемых материалов 2020 года на MMR. Примечательно, что ни одна новость / лонгрид, связанный с темой пандемии / локдауна, не вошел в этот рейтинг.
VI место
«За**ахала платіжка за газ»: как провайдер энергии запустил кампанию на Pornhub
В октябре 2020 г. независимый провайдер энергии компания ETG.UA запустила рекламную компанию для потребителей домохозяйств с лозунгом «Платіжка за газ за**ахала?!»
Видимо, философия побудила команду ETG.UA раскрепоститься и разместить рекламу на одном из самых популярных порносайтов в мире — Pornhub.
V место
МХП подшутили над DTEK в наружной рекламе
«Мироновский хлебопродукт» решил воспользоваться обновленной коммуникацией DTEK, разместив свои билборды возле наружной рекламы энергетической компании, использовав его месседж в своей рекламе. МХП разместил постеры с сообщением «Ті, хто змінює країну», которые следовали за постерами DTEK «Енергія для тих, хто змінює країну».
IV место
99% опрошенных украинцев в возрасте от 25 до 34 лет пользуются Viber
Маркетинговое исследование проводилось украинским исследовательским агентством InMind по инициативе компании. Согласно результатам опроса среди жителей городов, 97% респондентов пользуются Viber, что делает приложение самым популярным на рынке.
В возрастном сегменте от 25 до 34 лет (одном из крупнейших сегментов) 99% опрошенных пользуются приложением. Большинство респондентов утверждает, что пользуется Viber для общения с семьей, соседями, другими родителями и для обучения.
III место
Burger King нарушил все правила в рекламе и показал заплесневелый бургер
Сеть ресторанов фаст-фуда запустила глобальную кампанию, которая подчеркивает его намерение бренда избавиться от искусственных консервантов.
В ролике показано, как бургер постепенно покрывается плесенью, демонстрируя «красоту отсутствия искусственных консервантов».
II место
Біг Мак, а не Биг Мак: языковой скандал McDonald’s. Мнение украинских экспертов
В соцсетях разгорелась дискуссия после того, как блогер Анатолий Шарий раскритиковал в своем Telegram-канале невозможность сделать онлайн-заказ в McDonald’s на русском языке. Пользователи высказывали как активную поддержку решения сети ресторанов быстрого питания в Украине, так и бурное негодование в духе «давайте тогда мы, русскоговорящие украинцы, объявим им бойкот».
MMR попросил украинских экспертов — а именно PR-специалистов, директора по клиентскому сервису, представителя ресторанного бизнеса — прокомментировать ситуацию.
I место
А mono без буквы z? Кампания banda для monobank — плагиат? Опрос
monobank запустил «самую большую в истории бренда» кампанию от banda. Согласно релизу, проект прошел долгий путь от первой стратегии в октябре 2019 года до запуска кампании 3 июля 2020 года.
Многим читателям MMR пришлась по вкусу кампания, о чем свидетельствует количество лайков и сердечек на публикацию, а также позитивные комментарии.
На нашу Facebook-страницу поступил комментарий: «Удалили (скрыли) коммент парня, который написал про плагиат с monzo и дал линк на первоисточник? Это нормально?». Рассказываем, что произошло дальше, и проводим анонимный опрос.