Встречаем новый 2022 год подборкой самых знаковых материалов 2021 года на MMR — не обошлось без кота Степана, украинки-воровки из сериала «Эмили в Париже», первой украинской цифровой инфлюенсерки в Instagram, отказа «Наша Ряба» от брендинга и интервью с Александрой Буринской об уходе с поста главного редактора Cosmopolitan.
Интервью года
Интервью с Валерием Бондарем, директором по маркетингу сети магазинов АТБ
Валерий рассказал MMR о планах географической экспансии сети супермаркетов, незапланированном запуске онлайн-доставки и том, как ставка на коллаборации с шоу-бизнесом помогла в достижении бизнес-целей.
Кстати, первым шоу-бизнесовым проектом АТБ был клип группы MOZGI «Полюбэ», снятый в 2018 году.
Интервью с Анной Давиденко, (уже) экс-PR-агентом Гарика Корогодского, PR-агентом Владимира Дантеса, Миши и Даши Кацуриных
Анна Давиденко — представитель нового поколения PR-специалистов, которые не боятся критиковать и открыто говорить о факапах. Поговорили с Анной о расхождении во взглядах между разными поколениями PR-щиков и о том, почему не всем нужно становиться публичными.
Интервью с Еленой Плаховой, директором по управлению репутацией и маркетингом Новой почты
Почему понятие «новой нормальности» — это чистый маркетинг, и какое на самом деле оказала влияние пандемия на потребительские привычки? Должен ли каждый бизнес заниматься социальным маркетингом в 2021 году? Как бренду влюбить в себя потребителя с помощью коммуникаций? Об этом и многом другом рассказала Елена Плахова, директор по управлению репутацией и маркетингом Новой почты, в эксклюзивном интервью для MMR.
Интервью с Александрой Буринской, экс-главным редактором Cosmopolitan Украина
Перед тем, как рассказать о своем новом назначении на позицию Managing Director PLEON Talan, Александра поделилась причинами своего ухода из глянца и рассказала, чего ей будет не хватать без главредства. Также поговорили о том, кому точно не подойдет работа главным редактором и как балансировать между кликабельным контентом и экспертными материалами.
Интервью с Лерой Бородиной, совладелицей бьюти-пространства G.Bar и основательницей сервиса аренды одежды Oh My look!
Лера Бородина на протяжении многих лет успешно управляет несколькими бизнесами. В тандеме со своей командой Лера работает над созданием lovemark-брендов и улучшением клиентского сервиса. В интервью MMR Лера рассказала о маркетинговых стратегиях, проблемных клиентах и креативных бизнес-решениях.
Скандалы года
«Золотой Век» и Настя Каменских рекламируют коллекцию, повторяющую Guzema Jewelry
«Золотой Век» выпустил коллекцию ювелирных украшений «TREND», дизайн которых повторяет коллекцию другого украинского бренда Guzema Jewelry, выпущенную в 2016 году.
Маркетолог Fozzy Group Слава Баранский попал в репутационный скандал
В сетях пользователи возмутились антиукраинскими высказываниями сотрудника Fozzy Group, отвечающего за маркетинг одного из стартапов группы. Он поддержал концерт российского рэпера Басты, который открыто поддерживает оккупацию Крыма, и нелестно высказался о ношении вышиванок.
MEGOGO попал в эпицентр репутационного скандала
Тысячи пользователей сервиса так и не смогли посмотреть бой Усик-Джошуа, который сервис эксклюзивно транслировал в Украине.
В сетях призвали к бойкоту ТМ Yaro
Юлия Привалова, основательница здорового питания ТМ Yaro, разместила в своем Instagram фото на Красной площади в Москве, а в комментарии добавила анекдот о «бандеровцах». После возмущенных комментариев пользователей и огласки в медиа она удалила пост, однако его скрины остались.
Netflix попал в скандал из-за изображения украинки-воровки в сериале «Эмили в Париже»
Netflix выпустил продолжение сериала «Эмили в Париже» о приключениях молодой американки в столице Франции. В одной из серий героиня знакомится с украинкой, изображенной воровкой. Образ глупой блондинки вызвал возмущение пользователей в сетях.
Инфоповоды года
В Украине создали первую цифровую fashion инфлюенсерку в Instagram
Студия FFFACE.ME создала диджитал инфлюенсерку по имени Астра Стар (@starr.astra). Она стала первой в Украине цифровой блогеркой в Instagram. Инфлюенсерка может выполнять все активности, в которых принимают участие реальные блогеры.
«Игра в кальмара» и маркетинговые ловушки: что приковало к экранам 111 млн зрителей
Какие маркетинговые приемы привели к успеху «Игру в кальмара», почему продажи слипонов Vans взлетели на 7800% после его выхода и нужно ли брендам создавать ситуатив на тему сериала — разбирались вместе с Антоном Фридляндом, креативным директором SAGA Development, Дмитрием Корниловым, сооснователем и CEO FFFACE.ME, Дианой Шмыр, руководителем отдела маркетинговых коммуникаций realme в Украине, Азербайджане, Беларуси и странах Балтии.
Мачизм, мама — берегиня, секс в кабачковой икре: эксперты о запрете на сексизм в рекламе
В сентябре Верховная Рада приняла законопроект, запрещающий сексизм в рекламе. Узнали у рекламистов их отношение к этому закону и поразмышляли, чем можно заменить в креативах «голую женщину». Мнением поделились Александра Смирнов, совладелец и партнер TABASCO, Ирина Метнева, основательница Vandog Agency и Laborantki, Кирилл Чистяков, креативный директор Vintage и Yellow Clutch Advertising, Олег Киселица, креативный директор Nebo ideas agency.
Украинский кот Степан прорекламировал сумку Valentino за 4 тысячи евро
На снимке кот позирует рядом с сумкой Rockstud, усыпанной блестящими кристаллами. «Нас уже показывали Discovery, американский MTV купил права на одного из роликов. Бренд Valentino заказал рекламу. Заказывают поздравления с днем рожденья. Количество сообщений в директе даже не считаю», — отметила владелица.
Кампании года
«Сільпо» назвали булочку в честь девочки, родившейся в день, предсказанный в чеке
Гостья супермаркета опубликовала в Facebook трогательную историю про рождение дочки. День, когда ребенок появился на свет, «предсказал» чек магазина. Этой историей вдохновились в «Сільпо» и решили создать новую булочку с вишней, которую назвали «Суламифь».
Сингл Макса Барских стал саундтреком украинской авиакомпании SkyUp Airlines
«Just Fly» будет встречать всех пассажиров на борту украинского лоукостера по всему миру. Этот случай станет частью истории национальной авиации, так как подобное слияние брендов отображает масштаб и креативный подход к созданию аудиовизуального восприятия компаний.
«Наша Ряба» отказалась от брендинга
На своей странице в Instagram бренд оставил загадочное сообщение о том, что отказывается от брендинга, чтобы уделить внимание курочке.
monobank выпустил первое банковское пиво в мире
Идея пива родилась после поста в Instagram monobank про дизайн продукта «Банка», созданном совместно с агентством Grape.