«Игра в кальмара» и маркетинговые ловушки: что приковало к экранам 111 млн зрителей
13 Окт 2021, 13:57

«Игра в кальмара» и маркетинговые ловушки: что приковало к экранам 111 млн зрителей

Netflix сегодня сообщил о том, что «Игру в кальмара» с момента его премьеры 17 сентября посмотрели 111 млн зрителей — южнокорейский сериал стал самым популярным в истории стриминговой платформы. Какие маркетинговые приемы привели к успеху «Игру в кальмара», почему продажи слипонов Vans взлетели на 7800% после его выхода и нужно ли брендам создавать ситуатив на тему сериала — разбираемся вместе с Антоном Фридляндом, креативным директором SAGA Development, Дмитрием Корниловым, сооснователем и CEO FFFACE.ME, Дианой Шмыр, руководителем отдела маркетинговых коммуникаций realme в Украине, Азербайджане, Беларуси и странах Балтии.

Антон Фридлянд
креативный директор
SAGA Development

1. Какие маркетинговые приемы, по вашему мнению, привели к успеху «Игру в кальмара»?

Думаю, тут дело не в маркетинге, а в том, что этот сериал очень талантливо снят. И сценарий, и режиссура, и кастинг, и декорации, и операторская работа. Несмотря на то, что идея «жестоких игр», мягко говоря, не нова, создатели «Игры в кальмара» эксплуатируют эту тему по-новому. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Вот несколько сюжетных особенностей, о которых можно говорить без спойлеров. Во-первых, герои участвуют в игре добровольно, понимая при этом, во что они ввязались. Во-вторых, они могут прекратить игру, если за это проголосует большинство. В-третьих, герои постоянно обманывают ожидания зрителей: хорошие люди совершают подлые поступки, а слабаки проявляют отвагу и самопожертвование.

Отдельная история — визуальный язык сериала. Тут и депрессивные бетонные ангары, и пугающе яркие краски игровых площадок, и кричащая роскошь зала для VIP-гостей.

2. Сериал спровоцировал скачок продаж слипонов Vans на 7800%, согласно глобальному агрегатору онлайн-ритейлеров Lyst. Как думаете, это инициатива режиссера обуть в слипоны героев или проплаченная промокампания бренда? Какие главные составляющие успешного продакт-плейсмента в кино?

Если это и промокампания, то очень тонкая. Таким и должен быть правильный продакт-плейсмент — не лезущим в глаза.

3. До выхода сериала на страницу актрисы и модели Хо Ен Чон («Игра в кальмара» — ее дебютный проект в кино) были подписаны чуть более 400 тыс. человек. Сейчас у нее 19,6 млн подписчиков. Также она стала амбассадором Louis Vuitton. Что делать, когда твой личный бренд в первую очередь выстроен вокруг конкретного персонажа, чтобы не остаться в заложниках одной роли?

Ответ, на мой взгляд, очевиден: выбирать разные роли. Думаю, у этой милой девушки недостатка в предложениях не будет. Собственно говоря, она уже выбрала роль в совершенно новом амплуа — после образа озлобленной северокорейской девчонки примерила на себя облик посла высокой моды.

4. Международные бренды и проекты активно хайпуют на сериале. К примеру, под руководством Netflix YouTube-проект The Swoon запустил интерактивный квест. Кафе Brown Butter в Сингапуре повторило соревнование из «Игры в кальмара».

Каким украинским брендам посоветуете создать ситуатив на тему сериала? И каким он может быть?

Cюжет этого сериала жизнерадостным не назовешь — не каждый бренд захочет, чтобы его ассоциировали с убийственными играми.

Играть в кальмара совершенно точно подойдет далеко не всем. Во-первых, несмотря на огромную популярность сериала, это все равно в какой-то мере нишевая история (спросите свою бабушку, например, смотрела ли она «Игру в кальмара», а затем задайте тот же вопрос, к примеру, серьезному банкиру). А во-вторых, сюжет этого сериала жизнерадостным не назовешь — не каждый бренд захочет, чтобы его ассоциировали с убийственными играми.

В общем, те бренды, которые привыкли хайповать на ситуативах, сделают это и с «Игрой в кальмара». Но не думаю, что это станет трендом. 

Дмитрий Корнилов
сооснователь и CEO
FFFACE.ME

1. Какие маркетинговые приемы, по вашему мнению, привели к успеху «Игру в кальмара»?

Я думаю, что к успеху привели не маркетинговые приемы, а жизненность сюжета. Многие из нас находятся в состоянии выживания, а жизнь то и дело напоминает «Голодные игры». Сериал распространился естественно, как классический медиавирус, путем заражения одного зрителя другим. Также отлично сработали запоминающиеся образы масок с фигурами и цепляющее название.

2. Сериал спровоцировал скачок продаж слипонов Vans на 7800%, согласно глобальному агрегатору онлайн-ритейлеров Lyst. Как думаете, это инициатива режиссера обуть в слипоны героев или проплаченная промокампания бренда? Какие главные составляющие успешного продакт-плейсмента в кино?

Чтобы обозначить свою причастность, люди начали покупать себе самый доступный на рынке атрибут героя — кеды Vans.

Главная составляющая — это чтобы суть продукта круто ложились на обстоятельства фильма и, как следствие, становилась желанной для тех, кто ассоциирует себя с его героями. Как и сказал в первом комментарии, людям откликнулась жизненность сюжета не буквально, а метафорически. Все мы являемся героями этого сериала в той или иной плоскости свой жизни и, как следствие, чтобы обозначить свою причастность, люди начали покупать себе самый доступный на рынке атрибут героя — кеды Vans.

Что касается того, проплаченная ли это интеграция — не знаю, но есть вероятность, что все совпало, поскольку и сами Vans уже давно намного больше, чем продукт. Это атрибут людей определенного склада ума и статуса.

3. До выхода сериала на страницу актрисы и модели Хо Ен Чон («Игра в кальмара» — ее дебютный проект в кино) были подписаны чуть более 400 тыс. человек. Сейчас у нее 19,6 млн подписчиков. Также она стала амбассадором Louis Vuitton. Что делать, когда твой личный бренд в первую очередь выстроен вокруг конкретного персонажа, чтобы не остаться в заложниках одной роли?

Ответ на этот вопрос наглядно показан на примере актеров сериала «Друзья». Чтобы не утонуть в одной роли, нужно очень активно инвестировать в свой личный бренд и отстраивать себя от предыдущего образа. Это получилось у Дженнифер Энистон, чьи отношения с Бредом Питтом и разнообразные роли затмили образ Рейчел. И это не получилось у остальных актеров сериала, последующие проявления которых меркли по сравнению с их ролями в ситкоме. Резюмируя, надо добавлять все больше ярких и новых фишек, свойственных именно тебе, а не твоей роли.

4. Международные бренды и проекты активно хайпуют на сериале. К примеру, под руководством Netflix YouTube-проект The Swoon запустил интерактивный квест. Кафе Brown Butter в Сингапуре повторило соревнование из «Игры в кальмара». Каким украинским брендам посоветуете создать ситуатив на тему сериала? И каким он может быть?

Я считаю, что сейчас время однодневного актуального креатива, и поэтому посоветовал бы обыграть сериал всем брендам, чья ЦА совпадает с ЦА сериала и чьи ценности не противоречат его содержанию.

Диана Шмыр
руководитель отдела
маркетинговых коммуникаций
realme в Украине, Азербайджане, Беларуси и странах Балтии

1. Какие маркетинговые приемы, по вашему мнению, привели к успеху «Игру в кальмара»?

Серіал достатньо тихо зайшов на Netflix — такий його успіх став очевидним сюрпризом для продюсерів. Головним тут став класний продукт, який резонував з наболілим мільйонів. 

Сюжет занадто точно попав в нерв сьогодення, недаремно він опинився в трендах TikTok. Думаю, саме TikTok та увага інфлуенсерів зіграла найбільшу роль в просуванні серіалу. Це ідеальна калька на people like you, адже в реальному житті люди теж готові на все заради слави та грошей. Сьогодні мільйони людей думають, що можна нічого не робити, а просто чекати, поки на вас впаде пропозиція, від якої не можна відмовитися, а доти всі в анабіозі. Другорядну, але не менш важливу, роль відіграла яскрава айдентика серіалу та деталі. Це в подальшому призвело до упізнаваності контенту та появи мерчу.  

Заглиблюватися далі немає сенсу, адже кожен може трактувати сюжет по-різному відповідно до своєї глибини. Проте думаю, що всіх вразила ідея того, що надскладні задачі можна вирішити, якщо використати свій «дитячий погляд на ситуацію». В простоті знаходиться рішення всіх найскладніших проблем. Гадаю, деколи досвід більше заважає нам, аніж допомагає.

2. Сериал спровоцировал скачок продаж слипонов Vans на 7800%, согласно глобальному агрегатору онлайн-ритейлеров Lyst. Как думаете, это инициатива режиссера обуть в слипоны героев или проплаченная промокампания бренда? Какие главные составляющие успешного продакт-плейсмента в кино?

Vans інтегрувалися без яскравого лого, зате були щоденними помічниками героїв у їх завданнях. Вони чудово вирішували щоденні проблеми героїв, їх болі — if you know what I mean. Головний меседж, який викарбувався у мене у голові: «Бігати, пригати, скакати, сидіти, вмирати 😂 в Vans зручно».

Безперечно, все, що потрапляє на Netflix, заходить туди на платній основі. Єдиною складовою успішного продакт-плейсменту є нативність і органічніть використання продукту в кадрі при конкретних обставинах. Зауважимо, що Vans інтегрувалися без яскравого лого, зате були щоденними помічниками героїв у їх завданнях. Вони чудово вирішували щоденні проблеми героїв, їх болі — if you know what I mean. Головний меседж, який викарбувався у мене у голові: «Бігати, пригати, скакати, сидіти, вмирати 😂 в Vans зручно».

Натомість, уявіть собі ситуацію, якби крем «Бархатні ручки» інтегрувався в «Лару Крофт»…  ну реально — де героїня і де крем для рук?

3. До выхода сериала на страницу актрисы и модели Хо Ен Чон («Игра в кальмара» — ее дебютный проект в кино) были подписаны чуть более 400 тыс. человек. Сейчас у нее 19,6 млн подписчиков. Также она стала амбассадором Louis Vuitton. Что делать, когда твой личный бренд в первую очередь выстроен вокруг конкретного персонажа, чтобы не остаться в заложниках одной роли?

Тонкощі розбудови особистого бренду маркетинг-спеціаліста значно відрізняються від іміджу актора. Якщо говорити про поради акторам, то навіть не знаю, що сказати, можна спитати в Деніела Крейга, Деніела Редкліфа і ще багатьох, які десятиліттями знімалися в одному проєкті — думаю, ніяк. Так само з професіоналами в нашій індустрії — якщо людина довго працює в одній компанії, вона зростається з нею. Очі замилюються і навіть, якщо вона залишає її, нові проєкти, на жаль, не такі яскраві.  Єдиний вихід — це кожні два-три роки кардинально змінювати нішу. Тут можна поставити в приклад Бреда Піта… всі звикли до нього в «11 друзях Оушена», але до того він зіграв в 30 фільмах і, однозначно, у багатьох після.

4. Международные бренды и проекты активно хайпуют на сериале. К примеру, под руководством Netflix YouTube-проект The Swoon запустил интерактивный квест. Кафе Brown Butter в Сингапуре повторило соревнование из «Игры в кальмара». Каким украинским брендам посоветуете создать ситуатив на тему сериала? И каким он может быть?

Всі, хто хотіли, вже зробили ситуатив. Було б круто, якби наші органи влади або автодор відносилися б до себе як до бренду і теж робили б якісь цікаві ситуативи. Це б не тільки «олюднило» їх в очах споживачів, а хоча б створило менш олдскульне позиціонування. Був класний приклад в Кореї, де ляльку з серіалу, яка обертається і співає, поставили на пішохідний перехід… прям кайф.

Расскажите друзьям про новость