Первый Каннский Лев в копилке Украины
Долгожданный Бронзовый Лев в категории Lions Entertainment достался мемориальной кампании Украинского кризисного медиацентра в честь 75-летней годовщины трагедии в Бабином Яру. По случаю столь неоднозначного триумфа редакция MMR обратилась к украинским креативщикам с просьбой оценить кейс и высказать мнение, в чем секрет победы.
Первая победа украинского волонтерского проекта в Европе
Социальная инициатива #пуститевреанимацию получила награду за выдающиеся достижения в сфере коммуникаций и PR — European communication award — за продвижение приказа Миндзрава об открытом доступе родителей в детские реанимации. Кампанию также признали лучшим волонтерским проектом года и отдали золото на PravdaAwards 2017. Соинициаторы проекта прямиком из Брюсселя рассказали редакции MMR, в чем секрет победы и на что повлиял проект #пуститевреанимацию.
Первенство в информационно-коммуникационной гонке
Пресс-служба НАК «Нафтогаз Украины» блестяще среагировала на решение Стокгольмского трибунала по делу НАК «Нафтогаз Украины» против ПАО «Газпром» (Россия). Глава корпоративных коммуникаций «Нафтогаза» Алена Осмоловская рассказала о пути к победе, командной работе и поделилась советами, как пиарщику показать высший класс в своей работе.
Первый ребрендинг с момента основания
12 апреля этого года главная почта страны объявила о своем глобальном ребрендинге. «Укрпочта» сменила не только форму, но и содержание: логотип, корпоративные цвета и слоган — «Главная почта страны. Способные удивлять». О комплексном ребрендинге почты редакция MMR интересовалась у маркетинг-директора «Укрпочты» Артура Цвинтарного и расспросили одного из участников тендера — совладельцев рекламного агентства «Мичурин».
Первое изгнание брендов из Украины
Весной этого года редакция MMR захотела узнать, какие бренды своими прямыми действиями, маркетингом или рекламой задолбали читателей настолько, что они готовы скинуться деньгами — лишь бы послать их из Украины. Для этого мы провели два раунда голосования, в результате которых читатели изгнали Parimatch за назойливую рекламу в видеоплеерах перед фильмами и… оп! само издание MMR за желтизну.
Первый безвиз в Украине
С 11 июня 2017 года вступил в силу безвизовый режим Украины с Евросоюзом. Поистине удивительное, а главное — историческое событие для нашей страны. Но не все украинские компании и бренды использовали классный инфоповод в своей маркетинговой коммуникации. Хотим отметить пару достойных кампаний. К примеру, сеть пабов Beer Point Pub поблагодарила депутатов Европарламента за решение и пригласил выпить пива в Киеве в этот знаменательный день. Кстати, на MMR позже вышел материал с подробным разбором кампании от ее создателей — агентства «Кинограф». Также к хайпу вокруг безвиза подключились телеком-операторы, среди которых «Киевстар» и спросить разных игроков рынка. И, конечно же, мы не могли не спросить разных игроков рынка о том, как на их деятельности сказалось внедрение безвизового режима.
Первый музей новостей в Украине
В Атланте есть музей CNN. В Вашингтоне — Newseum. В Украине появился (хоть и временно) первый в стране Музей новостей — масштабный офлайн-проект в честь 20-летия ТСН. Редакция MMR узнавала у одного из идеологов Музея о целях проекта, KPI и возможности развитии формата.
Первая украинская социальная сеть с возможностью монетизации
В начале июня интернет-сообщество, а вслед за ним — и реальный офлайн-мир сотрясла соцсеть (хотя сами разработчики так не называюn продукт) Nimses. Сложная идеология, хайп и вирусный эффект, футуристическая идея, неожиданная жадность пользователей и в ответ на это — строгие правила верификации — вот что до сих пор известно о Nimses. А еще тотальное несоблюдение сроков. Тем не менее, это и закрытие ВК и ОК — самые яркие события в сфере диджитала в этом году.
Первая попытка интернет-цензуры
16 мая Президент Украины подписал указ о новых санкциях против России, которые предусматривают блокирование доступа к соцсетям «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также «Яндекса» и сервисов Mail.ru. Это первая попытка интернет-цензуры в истории независимой Украины, которая повлияла на рекламу, маркетинг и бизнес в целом. Хотя государство и сторонники закрытия российских соцсетей и поисковика называют это борьбой с манипуляцией общественным сознанием и российской пропагандой. Эта новость взбудоражила общественность, поэтому редакция MMR собрала не только реакцию людей на беспощадное покращення, но и мнения украинских digital-pro о том, что ждет рекламный рынок после этого запрета.