22 Июн 2017, 11:00

Целибат нарушен

Рефлексия креативных директоров на тему первого бронзового Льва страны

Долгожданный Бронзовый Лев в категории Lions Entertainment достался мемориальной кампании Украинского кризисного медиацентра в честь 75-летней годовщины трагедии в Бабином Яру. Редакция MMR.UA обратилась к креаклам креативного рынка страны с просьбой оценить кейс и высказать мнение, в чем секрет победы.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Исполнительный креативный директор Havas Group Ukraine 

Кирилл Чистяков
Creative Director в Havas Engage и Havas PR

Я сторонник мысли, что фестивали идей, особенно такие большие, как Канны, – это не чемпионат по определению самых креативных прямо сейчас, а поиск ответа на вопрос – для чего вообще существует индустрия, что она может изменить, на каком языке будет говорить завтра и к кому обращаться. 

Тема Бабьего Яра абсолютно не проговорена в украинском обществе. Тема Холокоста, трагедии украинских евреев в советскую эпоху утаивалась за забронзовевшими декорациями из казенного пафоса о подвиге народном. Обходят ее стороной и сейчас – мы трусливо предпочитаем не касаться тем, которые способны вызывать чувство вины.
Сильный творческий акт, вызывающий сопереживание и актуализирующий тему геноцида в украинском, по-прежнему крайне нетолерантном обществе, – это смелое и талантливое высказывание, которое более чем заслужено получило оценку в виде Бронзового Льва.

Креативный директор BART&FINK

Олег Томин
собственник и креативный директор BART and FINK

Канны — это же как Оскар. Тут нужно снять о гомосексуальном афроамериканце со СПИДом, безуспешно борющимся с сексизмом в стране третьего мира, угнетаемый чем-нибудь еще. Мне кажется, что у ребят это получилось, с чем я их и поздравляю. Представляю, сколько доброжелателей у них теперь появится. И да, я рад, что это не реклама.

Генеральный директор Ogilvy & Mather Ukraine

Дарья Тафинцева
генеральный директор Ogilvy & Mather Ukraine

Я очень рада, что эта работа была оценена жюри. Идея прекрасна. Удивляет сама категория. Мы привыкли к тому, что фестиваль рекламный, а это очередное доказательство того, что Канны — это уже про креативность в целом. 

И считаю, есть проблема в кейс-фильме. Кейс-фильмы — это отдельный и очень сложный жанр. Нужно, чтобы он преподнес твою идею жюри, у которого глаз замылился от количества работ. А здесь надо конкретно напрячься, чтобы понять соль идеи. Скорее всего, горы тел заставили судей это сделать. Обычно такого чуда не случается: недораскрытая идея — поехали дальше, смотреть следующие работы.

Креативный директор BBDO Ukraine

Денис Келеберденко
Креативный директор BBDO Украина

Безусловно, это очень круто, что наконец удалось разорвать «порочный круг» и привезти в Украину Льва. Кейс «Witness» победил в категории «Развлечения». Чтобы понять секрет победы, достаточно посмотреть на состав жюри – оно на 70% состоит из представителей звукозаписывающих студий и лейблов, паблишеров и продюсеров. Кстати, серебро, в этой же категории получил клип Ленинграда «Кольщик». Подозреваю, что во всех кейсах оценивали, как на MTV, вокальные данные, визуальный ряд и аранжировки. 

Поэтому, первого Каннского Льва за рекламу нам еще предстоит заработать.

Креативный директор Saatchi & Saatchi Ukraine

Константин Шнайдер
креативный директор Saatchi & Saatchi Ukraine

За вывеской категории Entertainment в Каннах скрывается все, что угодно, только не развлечение, если оно у вас ассоциируется с чем-то веселым, комедийным. Глубокие эмоции может вызвать только драма. Драма, когда мурашки по коже, когда зона комфорта далеко позади… Оценку работе дало международное жюри и нам, украинским рекламистам, остается только проявлять аналитические способности, чтобы подобные новости становились привычными. Поздравляю команду UCMC, которая не только принесла Украине Первого Льва, но и сделала это, подняв очень важную социальную тему — трагедию Бабьего Яра.

креативный директор Cheil Ukraine

Слава Денис
Креативный директор Cheil Ukraine

Прочла много разных комментариев по поводу первого Льва. Вижу, радуются не все. Да, конечно, он был неожиданным, потому что мало кто вообще знал о существовании этой работы. Вчера общалась с одним из членов жюри по поводу общих тенденций. Он говорит: «Как и всегда, Канны  — это лотерея, там происходит много невероятного и победители часто непредсказуемы». Мне нравится, что наш Лев выстрелил именно там, где его не ждали. Я считаю, это место правильным. Думаю, авторы работы хорошо все продумали. Видео не продающее, зато глубокая тема. Поскольку Канны, как и Оскар, имеют свою конъюнктуру, работа ей соответствовала. Я на это в данном случае смотрю только так. От души поздравляю победителей. Это важно для всех, думаю. Целибат нарушен.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео