03 Січ 2020, 11:00

Почему компаниям нужно развивать собственные торговые марки

Сегодня уже довольно многие торговые сети для наращивания объема продаж реализуют товары собственного производства

На сегодняшний день ритейлеры разных сегментов все больше развивают собственные торговые марки (СТМ — Delo.ua), так как украинский покупатель стал больше доверять товарам и продуктам, которые изготовлены специально для сети.

Развитие СТМ дает возможность торговым сетям развивать свой собственный бренд, вытесняя таким образом бренды других компаний. Товары собственного производства дают возможность развиваться, выделяться на рынке, а главное при разработке и производстве товаров специалисты подбирают подходящий ассортимент, который будет полезен и нужен покупателям.

Например, в текущем году корпорация “АТБ” увеличила перечень инновационных продуктов в категории “фреш”, увеличилась линейка молочных и колбасных продуктов ТМ “Спецзамовлення “АТБ”, обновляется премиальный ассортимент ТМ “De Luxe Foods & Goods Selected”. В корпорации “АТБ” доля продукции собственных торговых марок в общем товарообороте в течение девяти месяцев 2019 года составила 17,5%, а с учетом собственного импорта — 20,6%. Эти показатели превышают результаты аналогичного периода прошлого года на 15,8% и 18,1% соответственно. Такая динамика роста свидетельствует о спросе со стороны покупателей.

В настоящее время компания имеет четыре собственные торговые марки: ТМ “De Luxe Foods & Goods Selected”, ТМ “Спецзамовлення “АТБ”, ТМ “Своя лінія”, ТМ “Розумний вибір” различных ценовых категорий, ориентированных на целевые группы потребителей. Из общего объема ассортиментного ряда сети (более 3500 позиций) 900 наименований — это товары собственных торговых марок корпорации “АТБ”.

Фото: Корпорация "АТБ"
Фото: Корпорация “АТБ”

Расширение существующей сети и создание новых собственных торговых марок соответствует общей стратегии развития компании, внедрению на рынке украинского ритейла европейских стандартов качества товаров и услуг.

В свою очередь, если посмотреть, как развивают СТМ в косметическом ритейле на примере компании РУШ EVA, то там считают, что качественная работа с проектами является сложной многоуровневой системой. На сегодня более 60 менеджеров работают над развитием СТМ, в результате каждый третий товар в корзине покупателя — это товар собственной торговой марки. Компания сотрудничает с более 100 партнерами из 17 стран (Италия, Испания, Франция, Чехия, Польша, Турция, Корея, Таиланд, ОАЭ, Китай и другие). Также недавно начали экспорт товаров под СТМ и имеют партнеров в трех странах.

Развивая проекты СТМ можно обеспечить ключевую рациональную потребность потребителя — лучшее соотношение цены и качества продукта, также можно качественно дифференцировать ассортимент и сформировать лояльную, преданную аудиторию.

Товарный портфель СТМ РУШ EVA сейчас насчитывает 40 собственных торговых марок (более 4000 sku). Среди лидеров — декоративная косметика GlamBee, LCF, Patricia Ledo, чулки Viv’en производства Италия, подгузники и товары женской гигиены.

Завод "Альянс красоты". Фото: РУШ EVA
Завод “Альянс красоты”. Фото: РУШ EVA

Работа над развитием портфеля СТМ должна производиться ежедневно, чтобы сохранить свою конкурентоспособность в будущем.

СТМ — это престижно и выгодно. Каждая компания, когда находится в процессе разработки продуктов, товаров и упаковки учитывает вкусовые, визуальные предпочтения потребителей, удобство упаковки. Все разработки СТМ корпорации “АТБ” осуществляются в специальной лаборатории, а компания РУШ EVA сотрудничает с более, чем 100 партнерами, которые производят для сети эксклюзивный товар по всему миру. Например, на заводе “Альянс красоты” в Украине для сети EVA производят косметические средства.

Также, собственные торговые марки дают возможность минимизировать затраты, оптимизировать бизнес-процессы, совершенствовать технологические процессы и разработать тот товар, который подойдет разным слоям населения. Эти факторы дают возможность быть конкурентоспособным на рынке.

СПРАВКА

“АТБ-маркет” — предприятие корпорации “АТБ”. Это крупнейшая сеть Украины, которая динамично развивается. Компания была основана в 1993 году, когда магазины фирмы “Агротехбизнес” положили начало становлению сети дискаунтеров. Уже в 2000-х годах сеть впервые в Украине внедряет новую систему самообслуживания в формате “дискаунтер”. За четверть века предприятие выросло в крупнейшую розничную сеть национального масштаба.

Сегодня торговая сеть “АТБ” насчитывает 1078 магазинов в 274 населенных пунктах 24 областей Украины и продолжает демонстрировать высокие темпы роста. Ассортимент магазинов составляет более 3500 товаров, из которых более 900 — представляют собственные торговые марки “АТБ”. Более 3,5 млн человек ежедневно делают покупки в магазинах торговой сети “АТБ”.

Корпорация “АТБ” входит в ТОП-20 крупнейших работодателей Украины. На предприятиях компании работает свыше 64 тысяч человек. Нацеленность на результат, развитие профессиональных качеств, соблюдения корпоративных норм и высокий уровень ответственности каждого сотрудника делают возможным достижение миссии предприятия — обеспечение населения Украины качественными товарами первой необходимости по минимальным ценам.

Источник: https://delo.ua/special/pochemu-kompanijam-nuzhno-razvivat-sobstvennye-t-363293/

Розкажіть друзям про новину

Нове відео