30% поисковых запросов будут выполнены без помощи клавиш в течение двух лет. Технология голосового ассистента устраняет необходимость набора текстов, навигации по сайтам и многое другое. Это естественный и интуитивный способ взаимодействия, связи и работы с технологиями. Людям нравится, когда последние значительно облегчают им жизнь – смарт аудио может претендовать на звание очень удобного механизма.
Голосовые услуги быстро развиваются и интегрируются для решения проблем потребителей. От мелочей (например, заказа пиццы) до более сложных (например, диагностики болезни). Голосовые технологии изменят способ взаимодействия потребителей с брендами и технологиями. Уже сейчас брендам необходимо задуматься о своей роли в этом процессе.
Специалистам по маркетингу, особенно специалистам по контент-маркетингу, необходимо четко понимать, где автоматизация и ИИ (искусственный интеллект) действительно вписываются в бизнес, чтобы избежать соблазна использовать ИИ-решение как панацею. Также необходимо масштабировать контент-ориентированные операции. Компании наконец-то достаточно серьезно воспринимают функцию «контент как бизнес». Следите за тем, чтобы «продвижение контента» и «развитие аудитории» стали актуальными и значимыми элементами в маркетинговом бюджете.
Вместо того чтобы рассматривать социальные медиа как возможность укрепления связи с клиентами, компании «выдавили» социальный аспект из соцсетей. Они были автоматизированы до такой степени, что стали бездушными: разговоры с клиентами заменили на трансляцию контента, реальных личностей – на корпоративные персоны и брендвойсы, успех стал измеряться количеством кликов и лайков, а не лояльных клиентов. В 2019 году пришло время «забрать» маркетинг в социальных сетях из IT-отдела и внедрить действительно человеко-ориентированный подход к отношению с клиентами. Социальные сети станут эффективным каналом, если бизнес будет их использовать для трансляции общих ценностей, проявления эмоций, демонстрации активного участия в местных вопросах и быстрой реакции на нужды клиента. Настало время компаниям отойти от «Я-центричных» публикаций.
Многие устали от активной жизни в соцсетях и постепенно возвращаются к пассивному потреблению контента. Детокс-программа подразумевает развлекательный, информативный и обучающий контент. Это означает, что люди будут тратить гораздо больше времени на прослушивание подкастов, чтение публикаций в Facebook и просмотр видео на YouTube.
В эпоху, когда все сложнее завоевать доверие, и каждая мелочь может вызвать противоречия, некоторые компании привлекают внимание клиентов, намеренно оказываясь в деликатной ситуации:
– американская корпорация REI закрывает двери своих магазинов в Черную Пятницу, советуя клиентам отдать предпочтение прогулке на свежем воздухе;
– лицом кампании Nike стал футболист Колин Каперник, отказавшийся стоять при исполнении гимна США, выразив этим свой протест против жестокости полиции по отношению к афроамериканцам;
– американская компания, разработчик CRM-системы, Salesforce выступает за введение налога на предпринимательскую деятельность, который поможет бороться с проблемой бездомности в Сан-Франциско.
Мы видим, как все больше организаций используют свои убеждения и культурную ДНК для привлечения внимания своих потенциальных клиентов. Конечно, при этом они теряют часть своих клиентов (к примеру, некоторые сжигали вещи Nike после начала рекламной кампании с Каперником), но в то же время в разы увеличивают родство с единомышленниками. Это вызывает мощный резонанс в соцсетях.
Недоверие к социальным сетям будет продолжаться, и это вполне обоснованно. Нарушение политики конфиденциальности пользователей в Facebook с утечкой данных и сомнительными соглашениями об обмене данными с третьими сторонами может привести к дополнительным трудностям для рекламодателей Facebook. Растущее настроение #DeleteFacebook (#УдалиFacebook) означает, что маркетологи должны быть готовы к уменьшению количества пользователей этой соцсетью. В свою очередь LinkedIn завоевывает доверие пользователей. Платформа больше не рассматривается как просто онлайн-резюме, и вскоре увидит рост вовлеченных пользователей и брендов. Профессиональная направленность LinkedIn поспособствует увеличению экранного времени и показов рекламы. Это дает брендам возможности для роста и усиления присутствия.
Мобильные компании и технологические гиганты вкладывают миллионы долларов в дополненную реальность (AR) в рамках своей корпоративной «дорожной карты». AR является большой частью маркетинга в социальных сетях в будущем. У более 2 миллиардов человек есть смартфон. Камера стала средством связи, которое можно использовать, чтобы сделать селфи, поздороваться вместо текста и смайликов. Аналогичным образом AR позволяет маркетологам не только рассказывать своим клиентам о продукте, но и фактически показывать им, как этот продукт выглядит у них дома или на себе. Многие ритейлеры персонализируют взаимодействие с клиентами, используя дополненную реальность.
Например, Nike объединила AR с Facebook Messenger и распродала новые кроссовки менее чем за час. У вымышленного персонажа Лил Микела (@lilmiquela) более 1,5 млн подписчиков в Instagram и контракты с Moncler, Louis Vuitton, and Diesel, которые она подписывает без помощи человека.
Несмотря на времена дополненной реальности, рассылка по электронной почте останется важным каналом коммуникации для многих компаний. Электронная рассылка новостей – единственное место, контролируемое отдельными лицами, а не алгоритмами. Необходимо сфокусироваться на персонализации и тексте письма, а не только на новости, которую бренд хочет донести своим клиентам.