24 Янв 2019, 14:00

Все еще живой, или Почему email-маркетинг важен для бизнеса в 2019-2020-м

Олесь Тимофеев, основатель GeniusMarketing, о том, почему электронная почта все так же полезна для бизнеса, как и два года назад

Email-маркетинг мертв? Это одно из главных заблуждений 2018 года на русскоязычном пространстве. Многие предприниматели отказались от инструмента. Основатель GeniusMarketing и идейный вдохновитель Лаборатории Онлайн Бизнеса Олесь Тимофеев рассказал, почему электронная почта все так же полезна для бизнеса, как и два года назад. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Есть мнение, что мессенджеры – конкурент email-маркетингу. Это не совсем так. В некоторых случаях они заменяют почту, но далеко не во всех. В GeniusMarketing мы используем оба инструмента для абсолютно разных целей. И получаем отличные результаты.

Где мы применяем почту:

— Отправляем разогревающие письма во время запусков проектов для повышения доходимости на вебинары и дожима по оплате.

— Рассылаем контентные письма в регулярную рассылку, продвигаем новые видео, статьи:

— Привлекаем трафик в новые воронки из регулярной рассылки, делимся контентом.

Исследования мировых компаний показывают, что образовательный бизнес – далеко не единственная ниша, где инструмент до сих пор актуален. 

Интересными цифрами поделилась компания Statista:

● Сейчас в мире зарегистрировано около 3.8 миллиардов электронных адресов.

● По прогнозу, в 2022 году количество вырастет до 4.2 миллиардов.

● Ежедневно пользователи получают суммарно около 281 миллиарда писем.

● В 2022-м ожидается до 333 миллиардов.

Утверждать, что это колоссальные числа, нельзя. Но, согласитесь, динамика очевидна. И уж точно невозможно сказать, что email-маркетинг мертв.

Три тренда email-маркетинга в 2019: как использовать инструмент эффективно

Здесь, как в любых других отраслях интернет-маркетинга, желательно всегда отслеживать изменения и подстраиваться под них. Вот что будет актуально в наступившем году:

1. Сегментируйте аудиторию. Ранее это было полезной фичей. Сегодня – необходимость. Стоит персонализировать чуть ли не каждое письмо. Современные инструменты помогают это делать автоматически.

2. Создайте эмоциональную связь с читателями. Никто не хочет открывать письма, написанные языком робота. Людям хочется чего-то нового и свежего. В этом плане круто работает «Планета Кино»:

3. Используйте интерактивный дизайн. Красивые письма открывают чаще. Но все зависит от ниши. Отлично подходит для товарки. Смотрите, как это делает Rozetka: 

Откровения клиентов: в каких обстоятельствах подписчики открывают письма

Приводим исследование компании Adobe, продающей программное обеспечение. Это результаты опроса 400 человек старше 18 лет из США:

● 70% – во время просмотра телевизора, 

● 52% – в кровати,

● 50% – только  в отпуске,

● 42% – в ванной,

● 18% – за рулем автомобиля.

Еще несколько полезных цифр:

● Более 50% пользователей проверяют почту в нерабочее время,

● 33% нормально воспринимают emoji в письмах,

● 88% открывают почту только со смартфонов.

Благодаря этой информации вы сможете адаптировать послания, чтобы увеличить открываемость или CTR.

Вместо заключения

Исследования показывают, что мессенджеры до сих пор не заменили email-маркетинг на все 100%. И вряд ли сделают это, потому что инструменты часто используются в разных целях.

P.S. Я поделился принципами работы мессенджеров для продвижения еще на Лаборатории Онлайн Бизнеса 2017. Тогда об инструменте еще никто не знал. Сегодня о нем говорят все.

На #ЛОБ19 мы с другими спикерами раскроем новые актуальные способы продвижения.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео