В марте Facebook запустил проект платного пиара «Быть человеком в век информации» в британской печатной газете The Daily Telegraph. Статьи готовит редакция, они выходят и онлайн, и в бумаге и рассказывают, как Facebook станет безопасным местом, и о миссии социальной сети: сблизить мир.
Платформа с 2 миллиардами пользователей не впервые обращается к печатной прессе. Но в определенных случаях: когда хочет говорить о серьезном.
В 2019 в газете The Telegraph опубликован адверториал «Что делает Facebook для борьбы с террористическим контентом?». В 2018-м году компания разместила извинения за несохранность данных в нескольких британских и американских принтовых изданиях.
В 2017 году Facebook разместил печатную рекламу в защиту президентских выборов: «Мы будем бороться против любой попытки вмешаться в выборы или вовлечения граждан в Facebook».
Наконец, год назад Facebook начал издавать собственный печатный журнал Grow о бизнесе. Он выходит раз в три месяца и распространяется в бизнес-центрах, аэропортах, «эксклюзивных локациях» и других местах скопления социально активных людей.
В работе со всеми этими медиабрендами социальная сеть ценит не только бумагу, но и то, что делают журналисты. Недавно Марк Цукерберг написал в Facebook о разговоре с генеральным директором немецкого издательского дома Axel Springer (журналы «Бильд», «Auto Bild», «Maxim», всего 150 изданий). Цукерберг сказал, что они говорили о роли качественной журналистики в построении информированного сообщества. И о том, чтобы выделять на Facebook новости от сильных новостных медиабрендов, возможно, даже на основе оплаты их контента.
Автор: Ольга Ваганова