По данным нового расследования Telegraph, европейский регулятор Irish Data Protection Commissioner предупреждал социальную сеть семь лет назад о том, неверно было гарантировать защиту данных, когда она передавалась сторонним разработчикам приложений и программ. Вслед за этим предупреждением Facebook позже изменил уведомление пользователей о том, как приложения собирают данные, но не заблокировал практику сбора данных от пользователей, исходя из взаимодействий «друзей» со сторонними приложениями до 2015 года. В 2013 году академик Александр Коган использовал опрос, чтобы собрать данные о 500 млн пользователях, и передать их затем Cambridge Analytica.
В воскресенье извинения СЕО и основателя Facebook Марка Цукерберга за нарушение своих обязательств появились в ряде британских и американских изданий в форме полностраничной рекламы. Инвестиции в печатную рекламу произошли на фоне растущей онлайн-кампании #DeleteFacebook, которую поддержали Илон Маск и основатель WhatsApp Брайан Актон. Некоторые рекламодатели уже приостановили рекламную деятельность в сети, включая Mozilla и Sonos. Цукербергу потребовалось пять дней, чтобы прокомментировать ситуацию после того, как история об утечке данных появилась в Observer 17 марта.
Interesting to see @facebook running an ad on the outside back of @thesundaytimes I do wonder though who this is targeted at… Facebook users or CMOs & Agency CEOs?! #CambridgeAnalyticaFiles pic.twitter.com/UBL2JkYxl2
— Paul Gubbins (@Gu881n5) March 25, 2018