Профессиональные события — лучшее место для нетворкинга, неформальных встреч с партнерами и любимыми клиентами. А учитывая обстоятельства, в которых мы живем после 24 февраля, это возможность лично поблагодарить людей, которые работают ради победы. 8 ноября MMR провел PR марафон, объединивший более 400 украинских креативщиков и представителей крупнейших национальных бизнесов.
Если коротко — было много креатива и любви к родному украинскому. А подробнее — в инсайтах Виктории Гаркуши, Head of PR&SMM креативного маркетингового агентства MEX a member of HAVAS.
Инсайт 1: переосмысление ценности людей
Сначала из-за ковида, а затем из-за войны бизнесом произошло существенное переосмысление ценности людей. Оптимизация ресурсов и изменение фокуса на навыки вместо должностных инструкций выстроили новые подходы. Успешные компании хотят иметь owned media, и для достижения этой цели требуется экспертиза каждого работника. Говорите о ваших людях. Будьте в общем контексте. Это оказывает поддержку, ведь внутренние клиенты являются основными послами бренда. В качестве примера — спецвыпуск Райффайзен Банка и Forbes Ukraine «Разом з Україною», в котором компания показывает лицо своих внутренних героев — работников, рассказывает об их работе и вкладе каждого.
Инсайт 2: быть разными, но настоящими
Эмоциональная поддержка клиентов является частью коммуникационной стратегии сознательного бизнеса. Будьте разными, но настоящими. Такие, как ваши люди. Юмор и шутки остаются актуальным контентом и выполняют немаловажную функцию для аудитории. Следует балансировать с интертейментом, чтобы быть уместными и не существовать вне контекста.
Инсайт 3: проект как новые возможности для бизнеса
Проект может планироваться с одной целью, но в процессе реализации открыть совершенно другие возможности для бизнеса: расширить аудиторию, трансформировать позиционирование, изменить восприятие. Важно своевременно заметить и усилить, используя дополнительные инструменты. Пример — ПУМБ и проект «БезуМОВНА підтримка». Благодаря использованию TikTok как одного из информационных каналов команде удалось омолодить аудиторию и разрушить стереотипы о банке как учреждении, которое из-за своей серьезности не может быть креативным.
Инсайт 4: персональный бренд и блогер — это не одно и то же
Личный бренд — это не только о красивых фото в соцсетях. Это ваше поведение и общение «вне камер»: в рабочих чатиках, закрытых комьюнити, в очереди за кофе или на кассе в супермаркете. Что о вас потом скажут другие и формирует ваш настоящий личный бренд. Продавайте не себя, а через себя и то, что вам близко. Будьте честны со своей аудиторией, ведь люди видят неискренность.
Инсайт 5: квантовый скачок благотворительности
Состоялся квантовый скачок благотворительности для украинского бизнеса. У нас молодая культура благотворительности, это большая возможность занять свою нишу, найти надежных партнеров и сделать действительно качественный проект. Мощным примером является Новая почта и ее инициативы, направленные на разные направления помощи. В этом году кейс Волонтерское движение Новой почты «Свої для своїх» получило награду MMR в номинации «Корпоративный благотворительный фонд».
Инсайт 6: коммуникационное агентство как дополнительные глаза для бизнеса
Бизнесы открыты для партнерского сотрудничества и готовы делегировать агентствам почти все проекты, кроме внутренних коммуникаций. Мощные компании, имеющие собственные пиар и маркетинговые отделы, обращаются в агентства именно за экспертизой и нестандартными взглядами, на которые через рутину бизнес не всегда имеет ресурс. Агентство — это партнер, которому ты доверяешь. Это дополнительные глаза, а не только свободные руки. Держать узкопрофильного специалиста для каждого инструмента — нерационально, а агентства имеют опыт работы с разными клиентами и помогут эффективно реализовать необходимую задачу.
Инсайт 7: БФ и ОО как маркетинговые игроки
БФ и ОО становятся маркетинговыми игроками и привлекают креативные команды агентств. Стало тяжело собирать средства без информационной кампании в СМИ. О вас должны говорить. Усиливается запрос от бизнеса на КСО проекты, работу с ветеранами, помощь ВПЛ, ведь клиенты хотят видеть дополнительную стоимость в деятельности бренда.
Инсайт 8: перманентная работа над репутацией
Перманентно все мы живем в кризис. Кризис легче пережить только той компании, которая постоянно работает над своей репутацией. Иногда еще до выпуска позиции компании в ее защиту становятся простые люди: бывшие работники, клиенты, партнеры. Серьезный кризис требует внешней экспертизы, ведь клиент автоматически занимает позицию защиты, внешний эксперт помогает взглянуть на ситуацию иначе. Если кризис производит нечто долговременное и большое, необходимо спланировать инструменты на будущее.
Любой кризис усиливает бренд.
Инсайт 9: каждый шаг компании — потенциально медийная история
Понятие «микроповода» сейчас отсутствует, ведь с любого шага компании, направленного на поддержку, помощь и улучшение чьей-то жизни, можно сделать медийную историю, привлечь аудиторию, получить обратную связь, показав вашу эмпатийность и искренность.
Инсайт 10: оne voice бренда
Сохранение оne voice бренда во всех внешних и внутренних коммуникациях — гарантия постоянства и несокрушимости бизнеса в публичном поле.