Инхаус PR-отдел & коммуникационное агентство: комбинация win-win
13 Ноя 2023, 16:10
PR

Инхаус PR-отдел & коммуникационное агентство: комбинация win-win

Перед каждым руководителем PR-направления рано или поздно (скорее рано) стоит вопрос сотрудничества с внешними агентствами. Даже не в разрезе «стоит/не стоит», а скорее, что именно отдавать на аутсорс, а что — нет. Четкую границу здесь точно не проведешь, но основные мнения в рамках и после нашей дискуссионной панели во время PR марафона следующие.

Для нас агентство — это равноправный партнер. Поэтому я ему/им доверяю, а не живу с чувством конкуренции. Конечно, работу агентства нужно контролировать. Но также нужно уметь делегировать функции. И если уж делегировал, то полагаться на экспертность партнера.

Чаще всего коммуникационное агентство — это не просто дополнительные руки для PR-службы, но и голова и глаза. Об этом — позже. О руках — тогда, когда задач насыпается много или задача одна, но масштабная и многослойная, а ресурса не хватает для достижения цели, бессмысленно замыкать все на себе. Как справедливо отметила одна из коллег на PR марафоне, агентство помогает нарастить компании коммуникационную мышцу.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь
Коммуникационное агентство — это не просто дополнительные руки для PR-службы, но и голова и глаза.

Но так же агентство — это и глаза. Мы, корпоративные пиарщики, обычно бежим в одном и том же информационном тоннеле, постоянно варимся в среде своего бизнеса, держим в фокусе в первую очередь его. И от этого взгляд может замыливаться. Итак, мы можем пропустить какой-нибудь важный информационный сигнал. Недочувствовать. Ошибиться. От этого никто не застрахован. Но если рядом есть партнер, способный взглянуть на вещи со стороны, то он страхует. Поэтому сотрудничество с агентствами — это постоянная возможность получить ценную консультацию. Примешь ты ее или нет — это уже следующий вопрос. Но ты ее имеешь.

In-house департамент срабатывает как служба неотложной помощи.

На PR марафоне также вставал вопрос, насколько полезны привлечение агентств в кризисные кейсы, когда отсчет буквально идет на минуты. Когда ты еще не успел погрузиться окончательно в проблему, а уж нужно выгребать. Я, конечно, придерживаюсь мнения, что лучший кризис — тот, о котором никто никогда не узнал. Но часто случается такое, что кризис — не только здесь и сейчас. In-house департамент срабатывает как служба неотложной помощи. Но срочно погасив «источник», ты потом можешь еще год сталкиваться с отголосками этого кризиса и бэкграундами. Для работы с такими пост-рисками помощь внешнего агентства будет вполне уместна.  

Сочетание внутренней и внешней экспертизы обеспечат наиболее оптимальный эффект.

У бизнеса (особенно крупного бизнеса) априори должна быть собственная PR-команда. Это как стержень внутри. Но репутация — это не то, что нам дали раз и навеки. «Лавмарк» нужно выращивать, развивать, работать над этим постоянно. И тут советы со стороны и дополнительные руки не лишние. Сочетание внутренней и внешней экспертизы обеспечат наиболее оптимальный эффект. Наша практика не раз это доказывала.  

Купите запись PR марафона и посмотрите дискуссионную панель «Инхаус PR-отдел vs. коммуникационное агентство: какой путь выбрать бизнесу» и выступления 15+ спикеров.

Расскажите друзьям про новость