13 Ноя 2023, 16:10
PR

Инхаус PR-отдел & коммуникационное агентство: комбинация win-win

Перед каждым руководителем PR-направления рано или поздно (скорее рано) стоит вопрос сотрудничества с внешними агентствами. Даже не в разрезе «стоит/не стоит», а скорее, что именно отдавать на аутсорс, а что — нет. Четкую границу здесь точно не проведешь, но основные мнения в рамках и после нашей дискуссионной панели во время PR марафона следующие.

Для нас агентство — это равноправный партнер. Поэтому я ему/им доверяю, а не живу с чувством конкуренции. Конечно, работу агентства нужно контролировать. Но также нужно уметь делегировать функции. И если уж делегировал, то полагаться на экспертность партнера.

Чаще всего коммуникационное агентство — это не просто дополнительные руки для PR-службы, но и голова и глаза. Об этом — позже. О руках — тогда, когда задач насыпается много или задача одна, но масштабная и многослойная, а ресурса не хватает для достижения цели, бессмысленно замыкать все на себе. Как справедливо отметила одна из коллег на PR марафоне, агентство помогает нарастить компании коммуникационную мышцу.

Коммуникационное агентство — это не просто дополнительные руки для PR-службы, но и голова и глаза.

Но так же агентство — это и глаза. Мы, корпоративные пиарщики, обычно бежим в одном и том же информационном тоннеле, постоянно варимся в среде своего бизнеса, держим в фокусе в первую очередь его. И от этого взгляд может замыливаться. Итак, мы можем пропустить какой-нибудь важный информационный сигнал. Недочувствовать. Ошибиться. От этого никто не застрахован. Но если рядом есть партнер, способный взглянуть на вещи со стороны, то он страхует. Поэтому сотрудничество с агентствами — это постоянная возможность получить ценную консультацию. Примешь ты ее или нет — это уже следующий вопрос. Но ты ее имеешь.

In-house департамент срабатывает как служба неотложной помощи.

На PR марафоне также вставал вопрос, насколько полезны привлечение агентств в кризисные кейсы, когда отсчет буквально идет на минуты. Когда ты еще не успел погрузиться окончательно в проблему, а уж нужно выгребать. Я, конечно, придерживаюсь мнения, что лучший кризис — тот, о котором никто никогда не узнал. Но часто случается такое, что кризис — не только здесь и сейчас. In-house департамент срабатывает как служба неотложной помощи. Но срочно погасив «источник», ты потом можешь еще год сталкиваться с отголосками этого кризиса и бэкграундами. Для работы с такими пост-рисками помощь внешнего агентства будет вполне уместна.  

Сочетание внутренней и внешней экспертизы обеспечат наиболее оптимальный эффект.

У бизнеса (особенно крупного бизнеса) априори должна быть собственная PR-команда. Это как стержень внутри. Но репутация — это не то, что нам дали раз и навеки. «Лавмарк» нужно выращивать, развивать, работать над этим постоянно. И тут советы со стороны и дополнительные руки не лишние. Сочетание внутренней и внешней экспертизы обеспечат наиболее оптимальный эффект. Наша практика не раз это доказывала.  

Купите запись PR марафона и посмотрите дискуссионную панель «Инхаус PR-отдел vs. коммуникационное агентство: какой путь выбрать бизнесу» и выступления 15+ спикеров.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео