X-RAY Marketing Awards: как будут оценивать креативность члены экспертного жюри
03 Фев 2022, 14:59

X-RAY Marketing Awards: как будут оценивать креативность члены экспертного жюри

Осталось совсем немного времени до окончания приема конкурсных работ. Чтобы помочь номинантам, MMR спросил у членов экспертного жюри об их критериях оценки креативности.

Уверены, что инсайты экспертов помогут конкурсантам как можно лучше подготовить свои презентации и, соответственно, получить высший бал.

По каким критериям, кроме заявленных оргкомитетом, вы будете оценивать проекты номинантов?

Я всегда опираюсь на свой опыт и доверяюсь своему сердцу. Для меня эффективная рекламная кампания — это прежде всего продукт, который вызывает сильную эмоцию у потребителя, задача его — очень четко, безошибочно сформировать мнение и понимание о рекламируемом бренде. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Критерии отбора будут просты:

  • Задача;
  • Идея;
  • Соответствие реализации идеи задаче.

Для меня важен смысл в каждом действии и решении.

Как оценить креативность? Есть ли объективные/измеряемые нормы или это сугубо субъективная оценка, основанная на опыте?

Абсолютно точно есть общее понимание — креативно или банально. Как минимум, когда мы видим что-то новое, что эмоционально удерживает нас, заставляет сопереживать или влюбляет с первого взгляда, мы задумываемся о том, как одни компании остаются незамеченными, а другие оставляют приятное послевкусие. Мы можем анализировать их решения, идеи и инструменты, которые задействованы в рамках РК. Насколько все органично и легко для восприятия.  

Но и готова также утверждать, что креативность измеряется единомышленниками. Все партнеры, работающие над проектом, должны быть влюблены в идею, тут не должно быть компромиссов. 

По каким критериям, кроме заявленных оргкомитетом, вы будете оценивать проекты номинантов?

Головних критеріїв декілька: чи відповідає креативне рішення, кейс заявленному брифу, цільовій? Яка ефективність кейсу: приріст нових клієнтів / реактивація старих? Можливо, кейс став максимально віральним та отримав розголос в SMM, новинах і т.і.

Как оценить креативность? Есть ли объективные/измеряемые нормы или это сугубо субъективная оценка, основанная на опыте?

Коли в маркетинговій сфері виникає слово «креативність», усі одразу бачать перед очима відеороботи з божевільним сюжетом та візуальними ефектами чи ідеями в дусі «запустити мільйон повітряних кульок у небо». Насправді креатив — це поєднання старих сенсів та нової форми. Умовно, креатив ділиться на дві складові: художність та ефективність. Перша складова — суб’єктивізм. Бо у кожного унікальний естетичний погляд на речі. Після перегляду реклами залишається друга складова. Це той осад, що осяде на підсвідомості у вашої цільової. От його ефективність якраз можна виміряти. Це виражається у динаміці продажу вашого продукту, індексу здоров’я бренда, любові до бренда і т.д. 

Якщо сенс та форма у креативі підібрані правильно, відповідно до бізнес-задач, брендової стратегії, цільової, то ці метрики мають це продемонструвати. 

Иван Роговченко
Chief Design Officer
TECHIIA holding

По каким критериям, кроме заявленных оргкомитетом, вы будете оценивать проекты номинантов?

Контекст. Будет замечательно узнать место проекта в стратегии компании, его цели и увидеть, как команда справилась с ограничениями. Почему выбрала именно такой путь? И самое важное — аргументация необходимости проекта. Компания точно потеряла бы много, если бы не запустила проект?

Ценность для рынка. Такие конкурсы нужны и как источник вдохновения. Хочу увидеть оригинальное решение, новые инструменты и подходы. В чем был эксперимент? Была ли интрига? Да, зачастую компаниям нужны прагматичные решения, но мы же на конкурсе — здесь нужно что-то большее.

Социальный эффект. Это след проекта вне финансовой отчетности компании. Кому стало жить лучше благодаря ему?

Как оценить креативность? Есть ли объективные/измеряемые нормы или это сугубо субъективная оценка, основанная на опыте?

Нужно искать нешаблонный подход к решению проблемы. Творческим может быть не только результат, но и поиск решения. Например, нашли способ дешево обойти ограничения или нестандартно применили материалы или инструменты. Возможно, смогли в одном подходе объединить разные практики и методы? Супер, это — креатив.

Креативность результата — вирусность. Сколько людей подхватило идею? Сколько рассказало о ней? Может, кто-то заинтересовался вашим опытом? Может, у кого-то это задело эмоции и он оставил гневный отзыв? Креативность будоражит эмоции или в процессе работы, или уже в самом результате. Если такие эмоции есть в проекте — это уже балл от меня.

Роман Шинкаренко
диджитал-маркетолог,
эксперт в продвижении товаров в отрасли e-commerce  

По каким критериям, кроме заявленных оргкомитетом, вы будете оценивать проекты номинантов?

Все проекты, маркетинговые и любые другие, должны создаваться по системе SMART:

  • проект решает поставленную задачу;
  • результат можно измерить, используя KPI;
  • показатели эффективности достижимы и реальны;
  • у проекта есть временные рамки или они были, если проект уже закончен.

Если у проекта присутствуют эти составляющие, то оценить его успешность достаточно просто. Стоит взглянуть на итоговый результат, которого хотели достичь. 

Для меня также нет понятия выполнения проекта на 90%. Ведь мы пропасть на 90% не перепрыгнем. Так что успешный проект — это когда он выполнен полностью и решил определенную проблему.

Как оценить креативность? Есть ли объективные/измеряемые нормы или это сугубо субъективная оценка, основанная на опыте?

Креативность оценивать сложнее всего, так как это понятие не имеет каких-либо четких измерителей. Для объективности оценивания хочется видеть решение старой проблемы нестандартными методами. Экстраординарность — всегда плюс. Непривычное, из ряда вон выходящее, без рамок и границ — это настоящий креатив.

А учитывая то, что креативность — это всегда часть маркетингового процесса в целом, то так или иначе она влияет на итоговый результат, который планировали получить (продажи, brand awareness и др). Соответственно, достижение целей, исходя из KPI проекта, также является неотъемлемой частью для справедливой оценки креативности.

Новость по теме
Инсайдерская информация от членов жюри X-RAY

Расскажите друзьям про новость