Парадоксальные вещи, о которых мы узнали в прошлом году из первых рук:
Главред объяснил нам, что журналистика не сделает никого богатым.
Директор по развитию выразил уверенность, что все маркетинг-директора должны умереть.
Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.
Забронювати участьКоммерческий директор телеканала признался в некомпетентности насчет прибыльности спонсорства и реклмамы.
Руководитель дизайн-студии посетовал о комплексе неполноценности.
А основательница издания, покидая холдинг, попросту заявила, что ее достали коллеги.
Мировоззрение идеологов, руководителей, основателей, директоров и прочих управленцев ушедшего 2015-го — в их собственных словах ответов на интервью MMR.
Ранее под хэштегом #MMRhit2015 были опубликованы лучшие тексты ушедшего года, посвященные PR.
Редкие кадры. Все со всеми «переспали»: Антон Подлуцкий в поисках сотрудников на медиарынке
Длинный кризис, начавшийся в 2008-2009 годах, очень плохо сказался на медиа-рынке с точки зрения кадров. Нормальный спец без работы не останется. Журналистика — многофункциональная профессия, ты можешь себя проявить в разных сферах, но, вместе с тем, эта профессия не сделает тебя богатым. Для этого нужно перерасти журналистику и становиться медиаменеджером.
Большинство людей, которые чего-то стоили, совершили над собой усилия: кто-то открыл свой бизнес, кто-то ушел в сферу GR, PR-консалтинга, ивентов и т.д. Кто-то ударился в дауншифтинг, у кого были деньги — уехал в юго-восточную Азию, у кого денег не было — в глушь, в Черниговскую или Житомирскую область. Кто-то ушел в пресс-секретари, кто-то — из чистой журналистики в продюсеры.
Рынок почистился так, что люди, которые были классными спецами, ушли или «подушли» из профессии. Конечно, свято место пусто не бывает, но так быстро вакуум не заполняется.
Донорство талантов. Мы еще не поняли, что дали миру: Александр Иванишин о проекте «50 винаходів, які Україна подарувала світу»
Донорство талантов. Мы еще не поняли, что дали миру: Александр Иванишин о проекте «50 винаходів, які Україна подарувала світу»
Есть такое понятие, как «комплекс меньшовартості». У украинцев он еще присутствует. По большому счету, кроме того, что у нас есть Кличко, футболист Шевченко и кобзарь Шевченко, мы ничего не знаем о своей стране и о том, что нам есть чем гордиться. Мы не понимаем, чем ценны миру.
Некоторые представленные в проекте изобретения созданы этническими украинцами во времена СССР. Например, всю ракетно-космическую тему СССР, включая и арсеналы ядерного оружия, и ракетные войска стратегического назначения, Россия присваивает себе. А это наша история.
Прогноз на три года. Валерий Вареница: следующий год будет одним из самых инфляционных в истории
Следующий год будет одним из самых инфляционных. Цена вырастет на 30–35%. Рекламного ресурса на рынке стало на 35–40% меньше, чем было в прошлом году. Во-первых, согласно закону, рекламные блоки сократились с двенадцати до девяти минут. Во-вторых — наблюдается общее падение телесмотрения, по сравнению с прошлым годом практически на 14%. Опять же, ситуация в стране не способствует приросту интереса, радостного в новостях вы ничего не увидите.
Кроме того, на неконтролируемых территориях, которые до сих пор учитываются в панели, и ИТК так и не отключает этот регион от исследований, доля смотрения так называемого «другое ТВ» (не украинских каналов) — 90%. Это громадный регион по количеству населения и по количеству пиплметров, которые там установлены.
Создавать нельзя адаптировать. Бренд тащит бизнес, а не наоборот: Максим Рабинович считает маркетилогов кастой
Классические украинские директора по маркетингу «должны умереть». Фраза не моя, но мне очень нравится. Это специфическая каста людей. Наверное, грех мне, маркетологу даже по образованию, говорить подобное, но в какой-то мере маркетолог – это несостоявшийся продавец. Я очень уважаю тех маркетологов, которые, добившись результата в маркетинге, стали не менее успешными в продажах. Главная задача директора по маркетингу сегодня — это бренд и все, что с ним связано. Бывают компании, когда бизнес тащит бренд, а бывает, когда бренд бизнес. В нашем случае бренд тащит бизнес очень серьезно, таких показателей доверия бренду я до этого не видел никогда в украинских компаниях. И еще я очень хочу, чтобы весь маркетинг был IT-ориентирован. Учитывая мировые тренды и развитие е коммерс, уверен, что скоро все наши коммуникации будут онлайн.
Порой возникали споры не столько с руководством холдинга, сколько с пресс-службой и пиаром «плюсов» по поводу материалов на «Дусе» о проектах «1+1». Как и пиарщики почти всех украинских каналов, они считали, что «Дуся» их только критикует и не замечает позитива:). В связи с этим вспоминается забавный эпизод. В каком-то дружеском разговоре «плюсовцы» спросили меня: ну почему вы написали о проекте такого-то канала, а о нашем подобном и очень хорошем — нет? Я ответила: «Так мы же тот проект покритиковали». На что они заметили: «Мда?.. Если бы вы нас так покритиковали, мы бы посчитали это большой похвалой»…
Но это обычный диалог тех, кто критикует и тех, кого критикуют. То есть у нас нет оснований говорить, что «плюсы» после где-то первого полгода-года взаимной притирки как-то вмешивались в редакционную политику даже таблоида «Дуси», а «Телекритики» подавно. Мы освещали все последние скандалы с Игорем Коломойским, и по Андрушко, и с Шустером, например, исключительно так, как считали нужным сами. И ни разу никто нам в ответ не позвонил и ничего не потребовал. Цензуры не было, точно!