PR-ретроспектива: лучшее, что вы читали о PR на MMR в 2015-м
30 Дек 2015, 15:24
PR

PR-ретроспектива: лучшее, что вы читали о PR на MMR в 2015-м

Об эффектах джедая, убийствах и голливудских страстях на госслужбе и в компаниях с «темным» настоящим

Продолжая начатую вчера акулами PR-рынка тему пиарчат, MMR решил сделать подборку лучших материалов о PR в 2015. Стратегические планы, реализованные и нет, фэйлы LUKOIL, МАУ и МТС, болезненные миграции в госсектор, и ляпы, которые могут сниться только в кошмарном сне — все это было в 2015 году. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

PR-перестройка. PRосто заново: делать быстрее, по-другому и для других

Новый челлендж — спрос на коммуникации нового типа. Разговаривать нужно совершенно с другой аудиторией, у которой другие: а) приоритеты б) интересы в) доверительные источники. На фоне обвала доверия к СМИ она требует совершенно другие ключевые сообщения. Антикризисные коммуникации, GR, public affairs — новые востребованные направления. Перестройка рынка глазами топов PR-агентств PRP Ukraine, Brandcom, Noblet Media CIS, PBN Hill+Knowlton Strategies. 

Напутствие в профессию. PR-профи ранга CCO: непоколебимый мудрец и ученик.

Честный, смелый, обладающий стратегическим мышлением и увлекающий толпу за собой— вот те основные атрибуты, которые привлекают СЕО в Chief Communication Offiсer. А еще ССО — это доверенный советник, который может сказать «нет, то, что вы предлагаете, не работает». Позиция сейлза «моя задача приносить клиенту только праздник и хорошие новости» — уже совершенно неприемлема.

 

PR-исследование. PR or not PR: что выбирают для себя клиенты

Наиболее эффективным PR-инструментом для своей компании 17% опрошенных считают организацию мероприятий для партнеров, клиентов и журналистов, PR-направлением — Продуктовый PR (37%). А наибольший интерес у клиентов вызывают комплексные кампании, которые включают в себя как связи со СМИ, так и медиаканалы, онлайн и оффлайн активности, BTL и работу с партнерскими организациями. Такие основные результаты опроса крупнейших игроков отраслей, проведенного PointeR Agency в сентябре.

PR на службе государства. PR-профи о работе на госсектор

Когда и «міністри впахівают, замміністри впахівают, їхні зами впахівают». Откровение Ирины Оникиенко из Министерства экономики.

О корпоративной репутации отраслей с «темным» настоящим. Когда рынок PRотиворечивый

Что делать с корпоративной репутацией компаний, которые, по общему убеждению, не являются социально ответственными? Пропаганда и ложь не работают долго, в особенности с отраслью, к которой все и так относятся негативно — наверное, это базовый совет, который должен лежать в основе всей PR-деятельности алко-, табачно- и подобных им компаний, который дала Людмила Нестеренко, PR-лидер SUN InBev Ukraine. 

Самое громкое PR-убийство года. Убийство в лондонском винном бутике Чичваркина.

И не без участия полиции Скотленд-Ярда 😉 

PR-ошибки года. Страусиная политика

Фэйлы LUKOIL, МТС по запуску несуществующей 3G, БРСМ-Нафта — не что иное, как «страусиная политика» корпоративного молчания, которая приводит к еще большим убыткам. В любой непонятной ситуации общайся с прессой. 

Топовое интервью на новом PR-месте. Первое интервью с новым лидером по корпоративным связям Киевстар Владимиром Гайдашем.

«Я хочу, чтобы люди узнали и были убеждены, что Киевстар — безусловный лидер не только по доле рынка, но и по уровню заботы и внимания к людям, инновационности», — так ответил Владимир на вопрос MMR о том, какие цели он ставит перед собой и одним из главных мобильных операторов страны. Что ж, с момента этих слов прошло 4 месяца, как раз время подытожить.

Лучшие PR-нравоучения предпринимателям. Шесть аксиом public relations для предпринимателей

PR работает не на «имидж» или «позиционирование», а на бизнес-задачу, «здесь пиарить, а здесь — не пиарить» невозможно, как правильно признавать свои падения — и другие принципы, важные для репутации бизнеса, в котором невозможно не допускать ошибок. От Марины Стародубской из TLFRD Ukraine. 
 

Чем дольше общественность ждет вашей реакции на негативный инцидент, чем активнее публичный вакуум заполняют комментарии «экспертов», говорящих за вас о вас

Марина Стародубская
управляющий партнер коммуникационной компании TLFRD Ukraine

Когда, не сделав работу над ляпами, лучше молчать. МАУ-МАУ: на один день котики в соцсетях уступили место авиакомпании

Испортить себе день рождения мог только монополист авиаперевозок Международные Авиалинии Украины. Конечно, столько неудовлетворенных клиентов. Им не до акции в бесплатных 1000 перелетов! Как это им еще не вспомнили Мивину по 3 бакса!?

Заразительные лайфхаки года. Пять PR-уроков «Звездных войн»

Быть идейным, как повстанец, и убедительным, как джедай — советует Алекс Лейнесс, аккаунт-директор агентства High Road Communications, сосредоточившись на PR-мудрости звездной саги. 

Расскажите друзьям про новость