Поколение Z: новая ера маркетинга
30 Ноя 2012, 08:10

Поколение Z: новая ера маркетинга

О поколении современных детей говорят, что они родились с компьютерной мышью в руке. Они действительно намного быстрее и успешнее своих родителей осваивают технические новинки и привыкли, что все должно быть ярким, зрелищным и сенсорным

Поколение Z: новая ера маркетинга

О поколении современных детей говорят, что они родились с компьютерной мышью в руке. Они действительно намного быстрее и успешнее своих родителей осваивают технические новинки и привыкли, что все должно быть ярким, зрелищным и сенсорным.

Они почти не смотрят телевизор, выбирая видео по своему вкусу или увлекаясь видеоиграми. Телефонным разговорам предпочитают обмен SMS, электронным письмам — текстовые диалоги в реальном времени, ведению блогов — социальные сети.

Они — Generation Z-поколение родившихся в двухтысячные. То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Z уже настоящее. Именно это, прежде всего, отличает их от Поколения Y, так как детство вторых прошло ещё до технологического бума.

Поколение Z «связаны» между собой, благодаря интернету, они — Digital Native. Им проще задать вопрос Google, чем собственным родителям.

Типичные представители поколения Z носят с собой массу гаджетов, не пользуются инструкциями, чтобы понять, как работает новая вещь, целенаправленно копят деньги. Согласно опросу десятилетних детей, 70% из них считают, что уже вышли из детского возраста.

53% опрошенных Z-в сказали, что взрослые не умеют делать детские игрушки и писать книги, что они сами должны это делать. Поколение Z мечтает создавать пространство под себя, а не играть в готовые игрушки.

Успешные маркетинговые кампании, целевой аудиторией которых являются дети, предоставляют им долгожданную возможность жить по собственным правилам. Например, американская корпорация SchwarzInc. и шотландская дизайнерская фирма Lucymoose Studio предлагают юным клиентам самим придумывать дизайн игрушек. Также уже выпускают футболки, которые ребенок в состоянии самостоятельно раскрасить в любимые цвета. Детский сад теперь должен выглядеть так, иначе, они просто не посчитают необходимым его посещать.

Например, продажи Барби упали, потому что Z-в больше не устраивают замершие формы, они требуют постоянного обновления. Сайт «Виртуальный мир Барби» всего за два месяца после запуска приобрел более 3 млн подписчиц, ежедневно на нем регистрируются примерно 50 тыс. новых пользователей. А все потому, что там они получают свободу создавать.

Маркетинговые коммуникации, направленные на детей, наиболее эффективно переносить именно в компьютерные игры, так как они живут в виртуальном мире, им ближе персонажи игр и мультфильмов, нежели реальные люди.

Современные дети от 8 до 13 лет имеют собственное мнение о брендах. Для них бренды — это признак статуса. В подавляющем большинстве они разбираются в марках автомобилей и телефонов. Они — будущие сознательные потребители.

По прогнозам футурологов, поколение Z превратится в весьма своеобразных людей — идеалистов-прагматиков. Талантливые представители будут во всю развивать и преобразовывать все вокруг, но и те дети, которые не будут наделены никакими талантами, будут активно доверять своему непосредственному восприятию и менять окружающий мир к лучшему.

Основными ценностями этого поколения станут личная индивидуальность и уникальность, они будут создавать собственное пространство: новое искусство, новую литературу, новый театр и кино. И все это будет связано с новыми компьютерными и цифровыми технологиями. Маркетологам уже сейчас лучше искать возможности для того, чтобы в дальнейшем стать частью этого мира.

Буряк Ульяна, PR manager cloud9 generation Y marketing agency

Расскажите друзьям про новость