Поколение Z: новая ера маркетинга
О поколении современных детей говорят, что они родились с компьютерной мышью в руке. Они действительно намного быстрее и успешнее своих родителей осваивают технические новинки и привыкли, что все должно быть ярким, зрелищным и сенсорным.
Они почти не смотрят телевизор, выбирая видео по своему вкусу или увлекаясь видеоиграми. Телефонным разговорам предпочитают обмен SMS, электронным письмам — текстовые диалоги в реальном времени, ведению блогов — социальные сети.
Они — Generation
Поколение Z «связаны» между собой, благодаря интернету, они — Digital Native. Им проще задать вопрос Google, чем собственным родителям.
Типичные представители поколения Z носят с собой массу гаджетов, не пользуются инструкциями, чтобы понять, как работает новая вещь, целенаправленно копят деньги. Согласно опросу десятилетних детей, 70% из них считают, что уже вышли из детского возраста.
53% опрошенных
Успешные маркетинговые кампании, целевой аудиторией которых являются дети, предоставляют им долгожданную возможность жить по собственным правилам. Например, американская корпорация SchwarzInc. и шотландская дизайнерская фирма Lucymoose Studio предлагают юным клиентам самим придумывать дизайн игрушек. Также уже выпускают футболки, которые ребенок в состоянии самостоятельно раскрасить в любимые цвета. Детский сад теперь должен выглядеть так, иначе, они просто не посчитают необходимым его посещать.
Например, продажи Барби упали, потому что
Маркетинговые коммуникации, направленные на детей, наиболее эффективно переносить именно в компьютерные игры, так как они живут в виртуальном мире, им ближе персонажи игр и мультфильмов, нежели реальные люди.
Современные дети от 8 до 13 лет имеют собственное мнение о брендах. Для них бренды — это признак статуса. В подавляющем большинстве они разбираются в марках автомобилей и телефонов. Они — будущие сознательные потребители.
По прогнозам футурологов, поколение Z превратится в весьма своеобразных людей —
Основными ценностями этого поколения станут личная индивидуальность и уникальность, они будут создавать собственное пространство: новое искусство, новую литературу, новый театр и кино. И все это будет связано с новыми компьютерными и цифровыми технологиями. Маркетологам уже сейчас лучше искать возможности для того, чтобы в дальнейшем стать частью этого мира.
Буряк Ульяна, PR manager cloud9 generation Y marketing agency