D&AD Awards: обладатели Черного карандаша и украинские работы в шорт-листе
23 Май 2024, 12:36

D&AD Awards: обладатели Черного карандаша и украинские работы в шорт-листе

В Лондоне состоялась 62-я церемония награждения D&AD Awards, где Черные карандаши как высшая награда в креативной индустрии были вручены среди 652 карандашей.

В год ожесточенных дебатов о ценности «цели» в рекламе и дизайне, результаты премии D&AD Awards нынешнего года свидетельствуют о том, что лучшие в своем классе работы все еще могут исходить из добрых мотивов.

Два из четырех обладателей высшей награды были основаны на идеях, направленных на положительное влияние на общество. Обе работы использовали данные и технологии новым способом: «WhereToSettle» от агентства McCann Poland, а также «WoMen’s Football» от Marcel.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

То же самое можно сказать и про обладателей Желтых карандашей D&AD, например, работа «Transparency Card» от AKQA São Paulo для медиа Congresso em Foco, которая пыталась помочь бразильцам выявить потенциальную коррупцию в государственных расходах.

Юмор также одержал большую победу: многие судьи отметили возвращение игривости и веселья в рекламную и дизайнерскую индустрию, что нашло свое отражение в работах обладателей Желтого карандаша «Michael Cerave» от Ogilvy PR и «Sammakorn» от Choojai And Friends, Thailand.

Агентство VML New York продолжило свою недавнюю серию побед и было названо «Рекламным агентством года» по версии D&AD, а AB InBev второй год подряд получила звание «Клиент года».

Ogilvy и Serviceplan стали «Сетевым агентством года» и «Независимым сетевым агентством года» соответственно, тогда как Raw Materials получило звание «Дизайнерское агентство года», несмотря на то, что запустилось только в 2023 году.

Напомним, что ранее были объявлены победители 103-й ежегодной церемонии награждения ADC и украинские победители и обладатели Золотого карандаша The One Show 2024.

Редакция MMR собрала работы четырех обладателей черных карандашей в подборку:

  • Агентство Dentsu Tokyo с работой «My Japan Railway» в категории Art Direction. Кампания построена вокруг идеи восстановить ощущение связи человека с железными дорогами в Японии. Были разработаны сотни марок для каждой станции по всей Японии. А также создали приложение для коллекционирования марок, специальную книгу, постер и многое другое. В результате ежедневные поездки на работу превратили в приключение.
  • Marcel France с работой «WoMen’s Football» для телекоммуникационного оператора и поставщика диджитал услуг Orange в категории Digital & Social, которая освещала гендерные предубеждения в футболе с помощью визуальных эффектов, которая стала действительно вирусной и стала образовательным инструментом.
  • Apple за дизайн своей революционной операционной системы «VisionOS» в категории Digital Design. Работа получила также Графитовый карандаш в категории Digital Design / Use of XR.
  • Агентство McCann Poland получило награду за «WhereToSettle» для компании Mastercard в категории Experiential. В рамках кампании была создана платформа смарт-данных, чтобы помочь украинским беженцам найти убежище и работу по всей Польше. Работа получила также Графитовый карандаш в категории Direct / Products & Services, Деревянный — в категории Digital & Social / Use of Data, Direct / Digital и PR / Digital & Social.

В шорт-лист этого года попали и работы украинских участников:

  • Креативное агентство Saatchi & Saatchi Ukraine с работой Carol for Charity для Министерства иностранных дел Украины, при поддержке организации BRAND UKRAINE и Фундации Елены Зеленской в категориях Radio & Audio / Tactical / 2024 и Direct / Radio & Audio.
  • Графический дизайнер Алена Корыста в категории Type Design & Lettering / Single Typeface / 2024.
    Голос — современный украинский шрифт, вдохновленный литерациями украинского художника-графика 20–30-х годов XX века Павла Ковжуна. Он был создан как дипломный проект (степень бакалавра по графическому дизайну). Шрифт носит острые формы и аутентично-украинский характер. Голос не поддерживает русский язык, а если попробовать, он покажет трезубец.

Список всех победителей 62-й церемонии награждения D&AD Awards можно посмотреть здесь.

Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel