В Лондоне состоялась 62-я церемония награждения D&AD Awards, где Черные карандаши как высшая награда в креативной индустрии были вручены среди 652 карандашей.
В год ожесточенных дебатов о ценности «цели» в рекламе и дизайне, результаты премии D&AD Awards нынешнего года свидетельствуют о том, что лучшие в своем классе работы все еще могут исходить из добрых мотивов.
Два из четырех обладателей высшей награды были основаны на идеях, направленных на положительное влияние на общество. Обе работы использовали данные и технологии новым способом: «WhereToSettle» от агентства McCann Poland, а также «WoMen’s Football» от Marcel.
То же самое можно сказать и про обладателей Желтых карандашей D&AD, например, работа «Transparency Card» от AKQA São Paulo для медиа Congresso em Foco, которая пыталась помочь бразильцам выявить потенциальную коррупцию в государственных расходах.
Юмор также одержал большую победу: многие судьи отметили возвращение игривости и веселья в рекламную и дизайнерскую индустрию, что нашло свое отражение в работах обладателей Желтого карандаша «Michael Cerave» от Ogilvy PR и «Sammakorn» от Choojai And Friends, Thailand.
Агентство VML New York продолжило свою недавнюю серию побед и было названо «Рекламным агентством года» по версии D&AD, а AB InBev второй год подряд получила звание «Клиент года».
Ogilvy и Serviceplan стали «Сетевым агентством года» и «Независимым сетевым агентством года» соответственно, тогда как Raw Materials получило звание «Дизайнерское агентство года», несмотря на то, что запустилось только в 2023 году.
Напомним, что ранее были объявлены победители 103-й ежегодной церемонии награждения ADC и украинские победители и обладатели Золотого карандаша The One Show 2024.
Редакция MMR собрала работы четырех обладателей черных карандашей в подборку:
- Агентство Dentsu Tokyo с работой «My Japan Railway» в категории Art Direction. Кампания построена вокруг идеи восстановить ощущение связи человека с железными дорогами в Японии. Были разработаны сотни марок для каждой станции по всей Японии. А также создали приложение для коллекционирования марок, специальную книгу, постер и многое другое. В результате ежедневные поездки на работу превратили в приключение.
- Marcel France с работой «WoMen’s Football» для телекоммуникационного оператора и поставщика диджитал услуг Orange в категории Digital & Social, которая освещала гендерные предубеждения в футболе с помощью визуальных эффектов, которая стала действительно вирусной и стала образовательным инструментом.
- Apple за дизайн своей революционной операционной системы «VisionOS» в категории Digital Design. Работа получила также Графитовый карандаш в категории Digital Design / Use of XR.
- Агентство McCann Poland получило награду за «WhereToSettle» для компании Mastercard в категории Experiential. В рамках кампании была создана платформа смарт-данных, чтобы помочь украинским беженцам найти убежище и работу по всей Польше. Работа получила также Графитовый карандаш в категории Direct / Products & Services, Деревянный — в категории Digital & Social / Use of Data, Direct / Digital и PR / Digital & Social.
В шорт-лист этого года попали и работы украинских участников:
- Креативное агентство Saatchi & Saatchi Ukraine с работой Carol for Charity для Министерства иностранных дел Украины, при поддержке организации BRAND UKRAINE и Фундации Елены Зеленской в категориях Radio & Audio / Tactical / 2024 и Direct / Radio & Audio.
- Графический дизайнер Алена Корыста в категории Type Design & Lettering / Single Typeface / 2024.
Голос — современный украинский шрифт, вдохновленный литерациями украинского художника-графика 20–30-х годов XX века Павла Ковжуна. Он был создан как дипломный проект (степень бакалавра по графическому дизайну). Шрифт носит острые формы и аутентично-украинский характер. Голос не поддерживает русский язык, а если попробовать, он покажет трезубец.
Список всех победителей 62-й церемонии награждения D&AD Awards можно посмотреть здесь.