Для украинского рынка эта неделя ознаменовалась результатами двух фестивалей, влияющих на рейтинг креативности агентств: Серебрянный Меркурий и Golden Hammer.
О фестивалях
Редакция проекта вела трансляцию Golden Hammer — подобные практики теперь тоже станут постоянными. На очереди — многодневная трансляция всех событий с Каннских Львов. Golden Hammer стал призовым сразу для ряда агентств: BBDO Ukraine, Saatchi & Saatchi Ukraine, TWIGA Ukraine, Adwenta LOWE, ISD Group. Впрочем, на церемонии наших не было — статуэтки отправятся к победителям в Киев почтой.
Результаты подсчета баллов по факту проведения Golden Hammer традиционно доступны на сайте Всеукраинской Рекламной Коалиции.
Лонгриды
На этой неделе мы запустили обновленный MMR.ua, а потому рекомендуем почитать лонгрид о причинах перезапуска. Хочется сказать спасибо первым авторам, предоставившим тексты для нового формата. Особый интерес вызвали назначение Фроловой советником Министра информационной политики и советы от Ивана Кучеренко по сегментации бренд-контента.
Наш арт-дир Макс Золоедов отправился на Ночь пожирателей рекламы и собрал самое интересное, что встретилось во время просмотра. К слову, о кампаниях прошлого — Елена Яковенко из prcom напомнила о том, насколько важно помнить уроки истории пиара и рекламы.
Какими будут агентства будущего? Елена Таранская имеет своё мнение на этот счет и оно подкреплено интервью с Victors&Spoils, которые демонстрируют свою модель работы «максимально широкой команды специалистов».
Короткие материалы
Короткие материалы — новая фича сайта, которая хорошо была поддержана нашими читателями. Среди наиболее интересных им материалов стала новость о троллинге Интертелекомом конкурентов из «большой тройки» и новость о вирусности одной из последних работ BBDO Ukraine. Украинских новостей на этой неделе было действительно немало — то «Оболонь» выпустит бутылку «Героям Слава!», то Поплавский разместит заказные материалы на Цензоре и УП.
Не забываем и про сухие цифры. Знаете ли вы, что бесплатная доставка существенно увеличивает объем онлайн-покупок? В то же время мобильная реклама становится одним из ключевых инструментов для ретейла. А тот, в свою очередь, использует кризис в стране и наступившую жару для необычных кампаний.
Авторы популярного блога Monday Note пишут о том, что для современной журналистики технологические инструменты стали must. Это касается в первую очередь последних возможностей по JS и JSON, CSS и мета-тегов. Авторы уверены, что дополнительная работа над качеством материала сторицей возвращается трафиком для издания.
В то же время, не стоит идеализировать технологию. Последние исследования говорят о том, что создатели стартапов часто забывают о базовых принципах бизнеса, а потому их проект, оставаясь технологической фичей, через какое-то время начинает тонуть в отсутствие устойчивого развития.
Интереснейшие данные можно найти и в свежем отчете NRP Digital. Исследователи определили, что популярность стриминга по отношению к модели on demand падает, так как пользователи всё больше хотят контролировать контент, который потребляют. Этот тренд касается как цифровых радиостанций, так и более широкого спектра сервисов. Подкасты никуда не уходили, они просто возвращаются.
Журналист Financial Times пускай и не стала биохакером, но провела интересный эксперимент — в течение недели она использовала такое количество гаджетов в повседневной жизни, о котором Вассерман может только мечтать. О результатах можно узнать в специально созданном для проекта коммьюнити на Facebook.
WSJ планирует запустить свой первый исключительно мобильный продукт. Новое приложение будет платным, так как ориентировано на тех, кто понимает цену времени. Авторы издания будут создавать короткие микроновости, которые позволят белым воротничкам тратить меньше времени, потребляя то же количество актуальной информации.
Глава стратегического отдела агентства Possible Брэндон Джири считает, что грядет новая digital-волна, которую могут и должны оседлать сотрудники рекламной сферы, так как она достаточно приблизилась к IT. Автор раскрывает широкий спектр вопросов, акцентируя на глобальности перемен — например, уже сегодня до 63% медиабаинга происходит автоматически. Десять лет назад это никому даже не снилось.
Продвижение в Facebook: 12 зарубежных digital-экспертов раскрывают свои секреты. Social Media Today опросили (а darkside перевел) зарубежных SMM-экспертов и интернет-предпринимателей на тему усиления охвата, вовлечения и увеличения ROI в Facebook: некоторые эксперты перешли на платное продвижение, другие продолжают искать способы победить Edgerank, но, так или иначе, если не предпринимать никаких действий, то посты бренд-страниц с каждым обновлением будут становиться все прозрачнее для подписчиков, пока не станут невидимыми совсем.
Презентация директора по маркетингу Yota Михаила Чернышева «Взлом в поисках инноваций» во время Moscow Marketing Show была выложена в открытый доступ. В ней найдете интересный анализ продуктово-маркетингового рынка за последние годы и дает советы по поводу того, как красть хорошие идеи.
На этом всё. Следующие выпуски обещаем делать объемнее и сочнее. Какие материалы вам интересны? Какие темы стоит раскрывать больше? О чем и о ком вы бы хотели узнать? Расскажите ([email protected]), мы обязательно это сделаем. До скорых встреч и хороших выходных.