В 2015 я захотела попробовать себя в новом качестве. Мне стало интересно создание продукта и применение своих знаний на этапе разработки продукта, исследований целевой аудитории, выявления ее потребностей. В виду работы над сервисом Sister’s, пришлось погрузиться в индустрию красоты и ее участников по полной. Там кризис сказался: сместились акценты.
Поупражнявшись в выводе продукта, формировании маркетинговых целей, я стала лучше понимать сложности клиента, с которыми он сталкивается при создании продукта и то, почему иногда он, несмотря на крутую идею, от нее отказывается. Это поможет в совместной работе над проектами моего агентства.
В скором будущем клиенты перестанут приходить в агентство просто за ТВ-роликом или SMM-стратегией и начнут приходить за продуктом, который приносит пользу и меняет жизнь человека к лучшему. По крайней мере, мне очень нравится эта мысль. Продукт может быть как материльным, так и информационным, но впереди будут те агентства, которые научатся разрабатывать идейно новое. Это сложно, рискованно, но оправдано.
Большой компании ничего не стоит организовать агентство с хорошими специалистами внутри своей структуры. И скоро это начнет происходить. Что тогда делать агентствам? Учиться думать, экспериментировать, искать новые форматы. Из чисто рекламных придется стать трендсеттерскими.
Открытия, которые порадовали и которые расстроили в прошлом году:
Очень порадовала Нобелевская премия для белорусской писательницы Алексиевич, футбольные достижения Украины, а также выход украинских IT-стартапов на международный уровень.
Словом «расстроили» террористические атаки на Париж назвать язык не поворачивается. Шокировали, прибили, да. Сюда же — обострения международных отношений; долгая возня с законами о дискриминации, которую затеяли депутаты ВР; и люди, которые считают, что могут судить других за мнения, флаги на аватарках, виды сочувствия и т.д. Но этот пункт присутствует, к сожалению, независимо от года.
5 слов, которые «сделают» сферу в 2016:
Идея, смелость, продукт, личность, трудолюбие.
Источники футуристического вдохновения:
Черпаю информацию отовсюду. Конференции, учебные программы, MMR, Sostav, программы фестивалей.