Рецессия, начавшаяся в мировой экономике в 2008 году, на самом деле не заканчивалась. Мы научились работать в этих новых реалиях. Снижение затрат, диверсификация клиентского портфолио, расширение географии ведения бизнеса, сниженная маржинальность и готовность акционеров к снижению прибыли – это далеко не полный список… тем не менее, глядя на многих мастодонтов, как нам кажется, мы очень хорошо себя чувствуем на фоне общей картины рекламного рынка. Возможно, благодаря быстроте и, зачастую, радикальности принимаемых управленческих решений.
Клиенты все чаще хотят видеть в своем РА партнера, способного предоставить полный спектр услуг в маркетинговых коммуникациях, а не разбираться почему «ролик не сработал» или «спланировали плохо». Хотя клиенту, конечно, приятно, когда их «кружат» 3-4-5 агентств одновременно. А агентства менялись, меняются и будут меняться именно отвечая на «запрос» клиента.
Прогнозы – вещь неблагодарная 🙂 Для того, чтобы видеть тренды, необходимо постоянно расширять свой кругозор, черпая отовсюду информацию. Добавим сюда еще знание истории и аналитические функции. В мире есть целые институты, занимающиеся данной проблематикой.
Что «сделает» сферу в 2016:
Профессионализм — только качественные профессиональные решения позволят эффективно решать коммуникационные задачи. Это особо остро ощущается в кризисное время, когда 1 маленькая ошибка может привести к бОльшим потерям, чем в стабильное время.
Диджитал – все больше коммуникации перетекают в этот канал. Бренды ищут диалог с ЦА.
Очищение – в каждой отрасли произойдет или завершится перераспределение (останутся те, кто более адекватно реагировал на изменения конкурентной среды)