В 2015-м Cheil Ukraine потеряло часть креативной команды, пришлось многое менять в структуре отдела, стать быстрее и смелее. Это принесло хорошие результаты. Мы сделали несколько успешных комплексных кампаний для Samsung, которые помогли значительно поднять долю рынка в категории мобильных устройств (MMR недавно собирал мнения рынка о ролике Cheil Ukraine для Samsung Galaxy Note 5 — прим. ред.). Перестали подавать работы на фестиваль — слабину пустили.
Мой прогноз – через пять лет все агентства перейдут в формат DigitATL. Копирайтеры будут писать не слоганы, а HTML коды, арт-директора будут создавать концепции мобильных приложений, а креативные директора будут работать диджитал-стратегами и продюсерами. Это и мировая тенденция, и наша, потому что расстояние между нашими рекламными культурами стремительно сокращается.
Открытия, которые порадовали и которые расстроили в прошлом году:
Рекламный мир намного меньше, чем кажется — это я поняла во время своего жюрейства в Clio Awards. Одна и та же фестивальная работа может кому-то казаться гран-при, а для кого-то быть даже недостойной шорт-листа. И… каждый может написать книгу. Из негативного меня угнетало только то, что наши ребята продолжают гибнуть и калечиться на войне. Что касается рекламы – удивительные вещи происходят и с людьми, и с брендами.
5 слов, которые «сделают» сферу в 2016:
1. Не повторяться. Нужно заставить себя перестать заглядывать в чужие примеры, мозг копипейстит даже подсознательно.
2. Творить «животом». Этому научил меня хороший копирайтер.
3. Плевать на кризис (экономический, политический, личностный).
4. Учиться (независимо от званий и знаний).
5. Меньше слов.
Источники футуристического вдохновения:
Информацию о футуристических ресурсах продолжаю получать от своего футуристического друга Растислава Риго. Вот некоторые: Popular Science, Wired.