Назар Грынык: смартфон — это тоже медиа
28 Июл 2016, 09:38

Назар Грынык: смартфон — это тоже медиа

Директор агентства мобильного маркетинга LEAD9 о результатах исследования по смартфонизации населения и будущем мобильной рекламы

Сегодня эксперт мобильного маркетинга Назар Грынык представил результаты исследования, кто и как использует смартфоны и мобильные приложения в Украние, а также поделился прогнозами развития мобильной рекламы и почему Pokemon Go захватил мир.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Весь май Киевский международный институт социологии опрашивал не менее 2000 респондентов, которые живут на территории Украины (кроме АР Крым и временно неподконтрольна территория Донбасса) и выяснил, что каждый третий житель Украины (33%) использует смартфон с сенсорным экраном. 

Оказалось, что типичный пользователь смартфонов, как и в 2015 году — это человек до 40 лет с высшим образованием, проживающий в средних и крупных городах Украины.
Более 60% опрошенных пользуются смартфонами, но среди лиц пожилого возраста (60+ лет) — только 5%. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Примечательно, что только треть опрашиваемых в сегменте 30-39 лет пользовались смартфонами в 2015 году, а сейчас их число выросло до 51%. Большинство пользователей смартфонов (66%) пользуются операционной системой Android. 

Распространенность других систем не превышает 13%. При этом за последний год доля Android выросла с 59% до 66%, а доля Windows снизилась
с 7% до 2%.

По сравнению с прошлым годом количество пользователей смартфонов увеличилась аж на 22%. Теперь, более 50% опрошенных граждан в возрасте 18–50 имеют тач-скрин смартфоны. А среди молодых людей в возрасте до 30 лет эта цифра достигает более 65%.

Назар Грынык
Директор агентства мобильного маркетинга LEAD9, инициатор Кодекса Мобильного Маркетинга Украины и управляющий эксперт профильного издания www.mobilemarketing.com.ua

The next big thing для смартфонов? 

Смартфоны становятся лучшими в техническом плане: процессоры и графические карты мощнее, что позволяет уже сейчас делать вещи как Pokemon Go. К сожалению, Pokemon Go это обычная 2D графика. Их невозможно нормально обойти, взять рукой, чтобы они двигались и скакали. Следующий этап игр будет связан с интерактивными элементами VR. Когда виртуальная реальность объединится с дополненной реальностью, что уже происходит, наступит новая эра для смартфонов. Загвоздка только в массовости этого: Google Glass пока очень дорогие, а Google Cardboard недостаточно качественные. 

 Почему игра Pokemon Go так захватила людей и приведет ли это к массовому психозу? 

Очень важным фактором интеграции приложений является привязка к жизни. Pokemon Go захватил мир именно поэтому. Запуск приложения попал в правильное время, лет 5 назад это был бы очень нишевый продукт. Кроме этого, PR компания выстроена на ура: ролики прохождения игры, скандалы в связи с игрой на всех континентах — кто-то очень правильно их стимулирует и выпускает волнами. 

Мобильная реклама: ваш взгляд на реалии и прогнозы развития этой ниши 

Многие маркетологи под мобильной рекламой понимают баннера: это те же самые баннера, только на экранах смартфонов. Сейчас это продается как бонус к большим рекламным кампаниям, типа Add-on, медийные кампании на desktop-экранах, но не как отдельно стратегически запланированная кампания. В результате мы видим баннера, которые не адаптированы под мобильные устройства, которые выскакивают и которые сложно закрыть, в результате переходы происходят случайно в попытках закрыть баннер. 

В Украине уже 33% всего интернет трафика приходится на мобильные устройства, и при этом лишь 1-2% медийных бюджетов припадает на мобильную рекламу. И это в лучшем случае. Большинство маркетологов просто пока не знают, что с этим канал делать. На мой взгляд, нужно продумывать компании, которые будут действительно полезны людям.
Это могут быть купонные кампании, в сотрудничестве с ритейлом, с привязкой к геолокации.
У нас должно пройти немного времени, чтобы люди привыкли к этому инструменту, что смартфон это тоже медиа: как телевиденье, радио и для него нужно делать отдельные рекламные кампании.

Полный отчет и результаты исследования доступны по ссылке.

Расскажите друзьям про новость