Весь май Киевский международный институт социологии опрашивал не менее 2000 респондентов, которые живут на территории Украины (кроме АР Крым и временно неподконтрольна территория Донбасса) и выяснил, что каждый третий житель Украины (33%) использует смартфон с сенсорным экраном.
Оказалось, что типичный пользователь смартфонов, как и в 2015 году — это человек до 40 лет с высшим образованием, проживающий в средних и крупных городах Украины.
Более 60% опрошенных пользуются смартфонами, но среди лиц пожилого возраста (60+ лет) — только 5%.
Примечательно, что только треть опрашиваемых в сегменте 30-39 лет пользовались смартфонами в 2015 году, а сейчас их число выросло до 51%. Большинство пользователей смартфонов (66%) пользуются операционной системой Android.
Распространенность других систем не превышает 13%. При этом за последний год доля Android выросла с 59% до 66%, а доля Windows снизилась
с 7% до 2%.
The next big thing для смартфонов?
Смартфоны становятся лучшими в техническом плане: процессоры и графические карты мощнее, что позволяет уже сейчас делать вещи как Pokemon Go. К сожалению, Pokemon Go это обычная 2D графика. Их невозможно нормально обойти, взять рукой, чтобы они двигались и скакали. Следующий этап игр будет связан с интерактивными элементами VR. Когда виртуальная реальность объединится с дополненной реальностью, что уже происходит, наступит новая эра для смартфонов. Загвоздка только в массовости этого: Google Glass пока очень дорогие, а Google Cardboard недостаточно качественные.
Почему игра Pokemon Go так захватила людей и приведет ли это к массовому психозу?
Очень важным фактором интеграции приложений является привязка к жизни. Pokemon Go захватил мир именно поэтому. Запуск приложения попал в правильное время, лет 5 назад это был бы очень нишевый продукт. Кроме этого, PR компания выстроена на ура: ролики прохождения игры, скандалы в связи с игрой на всех континентах — кто-то очень правильно их стимулирует и выпускает волнами.
Мобильная реклама: ваш взгляд на реалии и прогнозы развития этой ниши
Многие маркетологи под мобильной рекламой понимают баннера: это те же самые баннера, только на экранах смартфонов. Сейчас это продается как бонус к большим рекламным кампаниям, типа Add-on, медийные кампании на desktop-экранах, но не как отдельно стратегически запланированная кампания. В результате мы видим баннера, которые не адаптированы под мобильные устройства, которые выскакивают и которые сложно закрыть, в результате переходы происходят случайно в попытках закрыть баннер.
В Украине уже 33% всего интернет трафика приходится на мобильные устройства, и при этом лишь 1-2% медийных бюджетов припадает на мобильную рекламу. И это в лучшем случае. Большинство маркетологов просто пока не знают, что с этим канал делать. На мой взгляд, нужно продумывать компании, которые будут действительно полезны людям.
Это могут быть купонные кампании, в сотрудничестве с ритейлом, с привязкой к геолокации.
У нас должно пройти немного времени, чтобы люди привыкли к этому инструменту, что смартфон это тоже медиа: как телевиденье, радио и для него нужно делать отдельные рекламные кампании.
Полный отчет и результаты исследования доступны по ссылке.