Назар Грынык: смартфон — это тоже медиа
28 Июл 2016, 09:38

Назар Грынык: смартфон — это тоже медиа

Директор агентства мобильного маркетинга LEAD9 о результатах исследования по смартфонизации населения и будущем мобильной рекламы

Сегодня эксперт мобильного маркетинга Назар Грынык представил результаты исследования, кто и как использует смартфоны и мобильные приложения в Украние, а также поделился прогнозами развития мобильной рекламы и почему Pokemon Go захватил мир.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Весь май Киевский международный институт социологии опрашивал не менее 2000 респондентов, которые живут на территории Украины (кроме АР Крым и временно неподконтрольна территория Донбасса) и выяснил, что каждый третий житель Украины (33%) использует смартфон с сенсорным экраном. 

Оказалось, что типичный пользователь смартфонов, как и в 2015 году — это человек до 40 лет с высшим образованием, проживающий в средних и крупных городах Украины.
Более 60% опрошенных пользуются смартфонами, но среди лиц пожилого возраста (60+ лет) — только 5%. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Примечательно, что только треть опрашиваемых в сегменте 30-39 лет пользовались смартфонами в 2015 году, а сейчас их число выросло до 51%. Большинство пользователей смартфонов (66%) пользуются операционной системой Android. 

Распространенность других систем не превышает 13%. При этом за последний год доля Android выросла с 59% до 66%, а доля Windows снизилась
с 7% до 2%.

По сравнению с прошлым годом количество пользователей смартфонов увеличилась аж на 22%. Теперь, более 50% опрошенных граждан в возрасте 18–50 имеют тач-скрин смартфоны. А среди молодых людей в возрасте до 30 лет эта цифра достигает более 65%.

Назар Грынык
Директор агентства мобильного маркетинга LEAD9, инициатор Кодекса Мобильного Маркетинга Украины и управляющий эксперт профильного издания www.mobilemarketing.com.ua

The next big thing для смартфонов? 

Смартфоны становятся лучшими в техническом плане: процессоры и графические карты мощнее, что позволяет уже сейчас делать вещи как Pokemon Go. К сожалению, Pokemon Go это обычная 2D графика. Их невозможно нормально обойти, взять рукой, чтобы они двигались и скакали. Следующий этап игр будет связан с интерактивными элементами VR. Когда виртуальная реальность объединится с дополненной реальностью, что уже происходит, наступит новая эра для смартфонов. Загвоздка только в массовости этого: Google Glass пока очень дорогие, а Google Cardboard недостаточно качественные. 

 Почему игра Pokemon Go так захватила людей и приведет ли это к массовому психозу? 

Очень важным фактором интеграции приложений является привязка к жизни. Pokemon Go захватил мир именно поэтому. Запуск приложения попал в правильное время, лет 5 назад это был бы очень нишевый продукт. Кроме этого, PR компания выстроена на ура: ролики прохождения игры, скандалы в связи с игрой на всех континентах — кто-то очень правильно их стимулирует и выпускает волнами. 

Мобильная реклама: ваш взгляд на реалии и прогнозы развития этой ниши 

Многие маркетологи под мобильной рекламой понимают баннера: это те же самые баннера, только на экранах смартфонов. Сейчас это продается как бонус к большим рекламным кампаниям, типа Add-on, медийные кампании на desktop-экранах, но не как отдельно стратегически запланированная кампания. В результате мы видим баннера, которые не адаптированы под мобильные устройства, которые выскакивают и которые сложно закрыть, в результате переходы происходят случайно в попытках закрыть баннер. 

В Украине уже 33% всего интернет трафика приходится на мобильные устройства, и при этом лишь 1-2% медийных бюджетов припадает на мобильную рекламу. И это в лучшем случае. Большинство маркетологов просто пока не знают, что с этим канал делать. На мой взгляд, нужно продумывать компании, которые будут действительно полезны людям.
Это могут быть купонные кампании, в сотрудничестве с ритейлом, с привязкой к геолокации.
У нас должно пройти немного времени, чтобы люди привыкли к этому инструменту, что смартфон это тоже медиа: как телевиденье, радио и для него нужно делать отдельные рекламные кампании.

Полный отчет и результаты исследования доступны по ссылке.

Расскажите друзьям про новость