Согласно новому исследованию Nielsen о трендах здорового питания и отношения к пищевым ингредиентам Global Health and Ingredient-Sentiment, 70% потребителей в Украине стараются следить за своим рационом и заботятся о здоровье, чтобы предотвратить болезни. Кроме того, каждый третий украинец придерживается диеты, употребляя минимальное количество или исключая из своего рациона сахар, жиры, лактозу, мясо, углеводы и другие чувствительные пищевые ингредиенты. В Европе же количество потребителей, которые по той или иной причине следуют диете, незначительно превышает украинский показатель — 44%. Украинский потребитель старается избегать продуктов с искусственными вкусовыми добавками и красителями (80% и 79%), антибиотиками и гормонами (80%), а также ГМО (74%). Несмотря на то, что 82% потребителей в Украине и 78% в Европе заявили, что они или их члены семьи не страдают пищевой аллергической реакцией или непереносимостью отдельных компонентов, в мире наблюдается растущий тренд здорового питания. По результатам исследования, количество украинских потребителей, желающих видеть на полке магазинов полностью натуральные продукты, составило 80%. При этом большинство потребителей в Украине (70%) и половина европейских потребителей (51%) считают, что приготовленная дома еда более здоровая, чем фабричная. Только 16% украинцев полностью доверяют фабрично приготовленной еде, которая продается в магазинах. «Украинские потребители хотят употреблять здоровую, сбалансированную пищу, но выбрать подходящий товар на полке не всегда просто, – комментирует Татьяна Бессмертная, Генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси. – Не всегда потребитель знает, что вредно или полезно и не всегда есть время вчитываться в состав продукта. Тут важна коммуникация с потребителем с образовательным контекстом. Производителю нужно доступно рассказывать покупателям о составе или используемых технологиях, которые делают товар полезным и натуральным. На рекламу и продвижение «нездоровых» брендов тратится много средств производителями, и привлечь внимание потребителя к натуральности «здоровых» брендов непросто».