WTF-консалтинг: через чулки и бензин к собственному бренду
25 Сен 2017, 08:19
PR

WTF-консалтинг: через чулки и бензин к собственному бренду

Зачем Сергею Венгеру и Виталию Ткаченко новый бизнес в альянсе — эксклюзив MMR

У одного в портфеле водка, колбаса, курица, носки и колготы. У второго — пиво, консервы и кофе. WTF? Что за смесь? Новый консалтинг Wenger&Tkachenko Firm. Зачем экс-СЕО «Дюны-Весты» Сергею Венгеру и экс-СМО WOG Виталию Ткаченко объединяться ради свободного плавания в сервисном бизнесе — в эксклюзиве MMR.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Сергей чуть больше месяца как не СЕО «Дюны-Весты», Виталий больше полугода не маркетинг-директор WOG. Почему консалтинг? И почему в альянсе? 

Сергей Венгер. Я задал себе вопрос — кто самый крутой чувак на рынке, с кем я бы хотел работать? Я подумал о Виталике, позвонил, спросил какие планы, и, мы договорились буквально за минуту, потому что оба почувствовали, что готовым жить этой идеей. Мы очень разные, но при этом у нас близкие системы ценностей. Для бизнеса — это самое важное.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Почему именно сейчас? Это какой-то кризис среднего возраста или этап профессиональной зрелости? 

Сергей Венгер. В этом году стукнуло 27 лет моего трудового стажа. Около 15 лет я проработал в корпоративном секторе, но до этого у меня был собственный бизнес. Во-первых, это драйвит. Во-вторых, когда, если не сейчас? 

Работая в компании, ты помогаешь только одному бизнесу, при этом тратишь огромное количество времени на офисную рутину, бюрократию, бесполезные совещания и корпоративные войнушки. А в консалтинге ты можешь сконцентрироваться на разработке конкретных эффективных бизнес решений и быть полезным огромному количеству бизнесов. 

Нашей экономике необходимы специалисты с качественной экспертизой и богатым реальным опытом в разных отраслях: Виталий на все смотрит глазами потребителя, я всегда добавляю взгляд собственника — такого симбиоза на рынке нет. 

Не слишком ли дерзкий нейминг? WTF — это аббревиатура ваших фамилий, но не все представители вашей ЦА владеют английским, а те, кто владеют, могут подумать, что как-то «несерьёзно». 

Виталий Ткаченко. Если собственник или топ-менеджер, глядя на свой бизнес или проблему, задает себе вопрос «WTF?», то ему к нам (смеется)

Сергей Венгер. Если серьезно, то смелость определяется не словами, а поступками. Мы не боимся браться за задачи любой сложности. 

Какое позиционирование консалтинга WTF? 

Виталий Ткаченко. Наша миссия (и это не для красивых слов) — в помощи украинскому бизнесу и предпринимателям любого уровня, которые понимают, что уже много чего добились, а дальше нужен профессиональный подход. Если собственнику необходимы экстренная помощь в течении 2-3 месяцев и резкий поворот, чтобы сделать бизнес более финансово эффективным — для этого мы и нужны. 

Сергей Венгер. В нашем фирменном знаке есть элемент с разорванной окружностью, который символизирует идею о том, что из любого лабиринта всегда есть выход. Мы помогаем найти выход или решение в любом бизнес лабиринте. Мы помогаем бизнесу стать сильнее. Делая сильнее себя и друг друга, мы делаем сильнее нашу страну.

Смелость определяется не словами, а поступками. Мы не боимся браться за задачи любой сложности.

Сергей Венгер
Сооснователь Wenger&Tkachenko Firm.

Так в чем конкретно? 

Виталий Ткаченко. В эффективной маркетинг-стратегии, уникальном и работающем клиентском сервисе, в том, как построить маркетинг и продажи внутри компании с целью удовлетворения конечных потребностей клиента, а еще в том, чтобы повысить финансовые показатели, максимизировать прибыль. 

Чем вы будете отличаться от того, что делают Дидок с Гошвой в dot_dotПолонский в Rockets, Милиневский и Косс в CX Design? Как собственнику понять, что стоит обратиться именно к вам?

Виталий Ткаченко. В чем наше отличие с точи зрения маркетинга: назови хоть одну консалтинговую компанию, у которой был бы такой практический опыт, как у нас? Я с 1999-го прошел все должности в маркетинге и кроме диджитала, перепробовал все сам. Были успешные и не очень проекты. Я знаю что работает, а что нет. Знаю 100 тыс причин почему проект может не пойти из-за внутренних нюансов функционирования самой компании. У Сергея тоже самое, плюс огромный опыт в продажах и управлении бизнесом. Я же специально пошел в ритейл после 10 лет в FMCG, чтобы выстроить в голове полную систему, как клиент принимает решение о покупке и чем живет. Сейчас пробелов нет, я не знаю направлений маркетинга, в которых бы не разбирался сам. 

Сергей Венгер. Да, я специально, каждый раз меняя работу, выбирал новую отрасль и функционал, чтобы выстроить в голове полную систему, как клиент покупает и чем живет, как правильно выстраивать систему в маркетинге, в продажах, как должен эффективно управлять бизнесом топ-менеджер. Сейчас пробелов нет, я не знаю категории, в которой бы не разобрался. 

Мы настоящие практики и наше основное преимущество в том, что когда мы работаем над стратегией, то уже понимаем, как ее нужно имплементировать. Не исключено, что мы вообще не будем браться за проекты, где не придется участвовать в имплементации стратегии. Для нас важен бизнес-результат, а не оплаченный процесс. 

Самый ограниченный наш ресурс — время. Мы хотим тратить его на тех, кому это реально необходимо. Это как бизнес-клиника, и мы собираемся помогать только тем, кто выполняет наши предписания. 

А какова ваша маркетинг-стратегия? 

Виталий Ткаченко. Есть бизнесы, которые создаются под задачу, а есть бизнесы, которые создаются просто от огромного обоюдного желания двух людей помочь другим, поделиться своим опытом и знаниями. Нам сегодня только неделя, так что мы над ней еще работаем.

В чем наше отличие с точи зрения маркетинга: назови хоть одну консалтинговую компанию, у которой был бы такой практический опыт, как у нас?

Виталий Ткаченко
Сооснователь Wenger&Tkachenko Firm


WTF — закрытая система? Или к вам могут присоединится другие консультанты? Или только те, кто с фамилией на F? 

Виталий Ткаченко. Могут. Главным мерилом будет честность, порядочность человека и реальный опыт. Нам теоретики не нужны. У нас на двоих есть опыт работы в ритейле, клиентском сервисе, лояльности, FMCG, рекламных агентствах. Но есть еще много других направлений, и какой-то экспертизы нам все равно не хватает, плюс, конечно же, работа в команде более эффективна чем даже вдвоем. 

Сергей Венгер. При необходимости мы будем формировать проектные группы, приглашая лучших специалистов на рынке, имеющих недостающие нам экспертизы. 

Ваша ЦА — это владельцы среднего и окрепшего малого бизнеса? 

Виталий Ткаченко. Не только. Мы будем работать и с крупным бизнесом — если он будет к этому готов. 

Что в вашей продуктовой линейке? 

Виталий Ткаченко. Она еще формируется. Мы договорились только неделю назад, и сегодня (21 сентября 2017 года. — Ред.) была первая встреча с одним из клиентов. 

Сергей Венгер. Сегодня мы уже предлагаем маркетинговый аудит по всем аспектам этой бизнес функции от стратегии до конкретных продуктовых или коммуникационных решений, разработку стратегий и содействие в ее имплементации, брендинг: разработка и корректировка, продуктовый маркетинг (создание продуктовых решений или их корректировка), построение систем управления клиентского опыта и проектного менеджмента, аудит и настройку системы продаж, решение кризисных ситуаций, маркетинг-аутсорсинг. 

Как поймете, что у вас получилось? Вы готовы к провалу — пожать руки и разойтись? 

Виталий Ткаченко. Главное не мы, а наши клиенты. Они же платят нам зарплату. И если мы начали какие-то проекты — то не имеет значения, что будет между нами, — мы все равно будем работать, пока клиент не получит результат

Расскажите друзьям про новость