Клиент > Партнер: Игорь Дидок догнал Оксану Гошву за границами маркетинга
25 Авг 2016, 08:33

Клиент > Партнер: Игорь Дидок догнал Оксану Гошву за границами маркетинга

Маркетинг-директор и ритейл-стратег Игорь Дидок стал партнером DOT_DOT innovation и дополнил Оксану Гошву в стремлении развивать бизнесы путем инноваций и дизайн-мышления

14 лет он отдал корпорациям — был маркетинг-директором «Спортмастера», УСК «Княжа», «Пузатой хаты», вывел Watsons в онлайн. Год — агентскому бизнесу в Retail practice в Fedoriv. И внезапно новость — retail-стратег Игорь Дидок совместно с Оксаной Гошвой — партнеры DOT_DOT innovation. MMR расспросил, как Игорь пришел к такому повороту в карьере и на каких условиях вошел в бизнес. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Игорь, сначала корпоративный бизнес, потом работа по найму в частном, теперь партнерство в частном. Это был план такой изначально? Или после консалтинга обратно в корпорацию не хочется?

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Игорь Дидок: Мой план заключается в постоянном выталкивании себя из зоны комфорта. Это меня мобилизует, дает энергию двигаться вперед и расти. Последний год был таким. И следующий будет таким же. Возвращение в корпорацию? А зачем? Я 14 лет провел в корпоративном бизнесе, причем в разных сферах, и год — в агентском. Что я могу сказать? По большому счету методологии, подходы, которые на сегодняшний день используются в украинском бизнесе, — устаревшие, требуют массу времени, денег и в большинстве случаев плохо работают. Я очень хочу это изменить, и DOT_DOT для этого — идеальная платформа.

Методологии, подходы, которые на сегодняшний день используются в украинском бизнесе, — устаревшие, требуют массу времени, денег и в большинстве случаев плохо работают. Я очень хочу это изменить.

Игорь Дидок
Retail-стратег, партнер DOT_DOT innovation

На каких условиях вошли в уже существующий бизнес Оксаны Гошвы? Как будете делить обязанности и обязательства? Что делаете для предотвращения проблем «дележа первого заработанного миллиона»? Каков партнерский риск-менеджмент?

Игорь Дидок: После ухода из FEDORIV я неожиданно для себя получил несколько предложений о партнерстве. И у меня заняло некоторое время принятие решения, как и с кем двигаться дальше. Ключевую роль в этом сыграла сама концепция компании DOT_DOT innovation. С кем работать, что делать, как работать — здесь все сложилось. С Оксаной мы знакомы давно. Лет восемь-девять, еще с того времени, когда я работал в «Пузатой хате». А совместные проекты появились в 2010 году, когда я готовил ребрендинг DЦ. И за последующие годы сотрудничества было сделано много интересного. Так что я знаю Оксану очень хорошо — мы очень разные, но дополняем друг друга. В DOT_DOT innovation я вошел как равноправный партнер, что закреплено в партнерском соглашении. 

Оксана Гошва: У меня 11 лет опыта предпринимательской деятельности. Я создала три успешных бизнеса (Hoshva PR, Hoshva DGTL, DOT_DOT) и всегда была единственным владельцем. Мне интересно развиваться как серийный предприниматель. В этом случае партнерская модель ведения бизнеса подходит куда больше. Я около года развивала DOT_DOT самостоятельно и построила работающий бизнес, самый быстрый рост которого можно обеспечить с сильным партнером. Игорь очень сильный партнер. Благодаря ему мы запускаем ряд продуктов в направлении Strategy&Growth. 

С кем конкурируете? Каков рынок?

Игорь Дидок: Есть консалтинговые компании, рекламные агентства с сильной стратегической экспертизой (кстати, не так много), есть бизнес-тренеры, консультанты и фасилитаторы, но нет компании, у которой был бы похожий продуктовый портфель или похожий подход к решению бизнес-задач клиентов. Но эта ситуация имеет две стороны. С одной стороны, мы — первопроходцы. С другой — рынок не сформирован, понимания стоимости услуг у клиентов нет, нужно прилагать много усилий для обучения и донесения ценности предложения, эффективности новых подходов.

Кто клиент?


Игорь Дидок: Давайте начнем с того, кто не наш клиент. НЕ наш клиент — это компания, которая хочет расти, ничего не меняя внутри. В этой стране полно компаний, которые титаническими усилиями топ-команды сформировали миссию и ценности. И там, как правило, записаны такие правильные слова, как КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ и ИННОВАЦИИ. А клиенты годами не замечают никаких изменений в работе таких «инновационных» компаний; и в чем заключается клиентоориентированность, остается загадкой.

Так вот, мы не делим наших клиентов по отраслям или по размеру бизнеса. Наши клиенты — это компании, которые ищут возможности перестройки бизнес-модели или находятся в поиске новых идей для разработки товаров/услуг/форматов, поставили перед собой задачу кардинально улучшить покупательский опыт своих клиентов. Компании, которые готовы действовать по-другому, не так, как принято. Компании, которые хотят изменить мышление своих сотрудников, вдохновить их на создание и внедрение инноваций.

Мы не делим наших клиентов по отраслям или по размеру бизнеса. 

Игорь Дидок
Retail-стратег, партнер DOT_DOT innovation

Оксана Гошва: Сейчас мы работаем с украинскими и международными компаниями среднего и большого размера. В 2016 году много всего сделали. К примеру, работали с Synevo по улучшению клиентского опыта в отделениях, искали новые направления роста; провели первый в Украине пятидневный Design Sprint по методу Google Ventures для Ekonomika Communication Hub; разработали и профасилитировали стратегические сессии для бренд-команды Philip Morris Ukraine, организовали двухдневный воркшоп для Kyivstar. Мы видим, что сотрудники больших компаний очень хорошо реагируют на новые методы решения бизнес-задач, вовлекаются. Это работает.

В чем фишка вашего предложения клиенту?

Игорь Дидок: Инновации — это создание новых жизнеспособных решений. Инновации не ограничиваются разработкой новых продуктов или услуг, они могут заключаться в создании новой бизнес-модели, кардинальной перестройке привычных бизнес-процессов или в новом способе взаимодействия с потребителями. Мы уверены в том, что именно стратегические инновации и дизайн-мышление открывают новые возможности роста для существующего бизнеса и для создания нового. Мы верим в рост через инновации. В нашей практике стратегического консалтинга мы фокусируемся на поиске и использовании инновационных возможностей роста и создании ценности для потребителя.

Отличаются также методы работы. DOT_DOT innovation — это не закрытая коробочка, в которую клиент высылает бриф и на выходе получает презентацию. Мы работаем одной командой с клиентом, потому что верим в ценность совместной работы. Мы продвигаем дизайн-мышление, вдохновляем на инновации, обучаем актуальным методикам и создаем инновации совместно с нашими клиентами. Потому на выходе у нас не презентация на 100 слайдов, а изменения.

Оксана Гошва: Мы все наблюдаем то, как быстро меняется мир: социальные и потребительские тренды, технологии. Уровень неопределенности и высокая скорость изменений требуют новых подходов, нового мировоззрения. Мне нравятся слова Эйнштейна: «Мы не сможем решить наши проблемы с тем же мышлением, которым мы создавали их». Мы в DOT_DOT верим в то, что методы управления индустриальной эпохи устарели. Нужно быть проще, открытей, быстрее. Ведь каждый бизнес хочет не только оставаться конкурентным, но и расти.

В наших проектах мы работаем с методами дизайн-мышления, lean startup, используем business model canvas — те инструменты, которые используют стартапы. 

Оксана Гошва
Оксана Гошва, основатель Hoshva PR и Hoshva DGTL

Мы видим, как вместо того, чтобы заниматься пересылкой брифов от агентства к агентству, всего за один день компании могут создать прототип годовой бренд-коммуникации. Мы видим, как сотрудники компании в результате всего одного вдохновляющего выступления или воркшопа открывают в себе предпринимательский потенциал и генерят крутые идеи. Для каждого клиента мы формируем предложение, которое собираем, как пазл. В последних клиентских запросах на консалтинговые услуги речь идет, к примеру, о дизайне программы лояльности, концепции розничной сети, разработке новой бизнес-модели.

Расскажите друзьям про новость