Клиент > Партнер: Игорь Дидок догнал Оксану Гошву за границами маркетинга
25 Авг 2016, 08:33

Клиент > Партнер: Игорь Дидок догнал Оксану Гошву за границами маркетинга

Маркетинг-директор и ритейл-стратег Игорь Дидок стал партнером DOT_DOT innovation и дополнил Оксану Гошву в стремлении развивать бизнесы путем инноваций и дизайн-мышления

14 лет он отдал корпорациям — был маркетинг-директором «Спортмастера», УСК «Княжа», «Пузатой хаты», вывел Watsons в онлайн. Год — агентскому бизнесу в Retail practice в Fedoriv. И внезапно новость — retail-стратег Игорь Дидок совместно с Оксаной Гошвой — партнеры DOT_DOT innovation. MMR расспросил, как Игорь пришел к такому повороту в карьере и на каких условиях вошел в бизнес. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Игорь, сначала корпоративный бизнес, потом работа по найму в частном, теперь партнерство в частном. Это был план такой изначально? Или после консалтинга обратно в корпорацию не хочется?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Игорь Дидок: Мой план заключается в постоянном выталкивании себя из зоны комфорта. Это меня мобилизует, дает энергию двигаться вперед и расти. Последний год был таким. И следующий будет таким же. Возвращение в корпорацию? А зачем? Я 14 лет провел в корпоративном бизнесе, причем в разных сферах, и год — в агентском. Что я могу сказать? По большому счету методологии, подходы, которые на сегодняшний день используются в украинском бизнесе, — устаревшие, требуют массу времени, денег и в большинстве случаев плохо работают. Я очень хочу это изменить, и DOT_DOT для этого — идеальная платформа.

Методологии, подходы, которые на сегодняшний день используются в украинском бизнесе, — устаревшие, требуют массу времени, денег и в большинстве случаев плохо работают. Я очень хочу это изменить.

Игорь Дидок
Retail-стратег, партнер DOT_DOT innovation

На каких условиях вошли в уже существующий бизнес Оксаны Гошвы? Как будете делить обязанности и обязательства? Что делаете для предотвращения проблем «дележа первого заработанного миллиона»? Каков партнерский риск-менеджмент?

Игорь Дидок: После ухода из FEDORIV я неожиданно для себя получил несколько предложений о партнерстве. И у меня заняло некоторое время принятие решения, как и с кем двигаться дальше. Ключевую роль в этом сыграла сама концепция компании DOT_DOT innovation. С кем работать, что делать, как работать — здесь все сложилось. С Оксаной мы знакомы давно. Лет восемь-девять, еще с того времени, когда я работал в «Пузатой хате». А совместные проекты появились в 2010 году, когда я готовил ребрендинг DЦ. И за последующие годы сотрудничества было сделано много интересного. Так что я знаю Оксану очень хорошо — мы очень разные, но дополняем друг друга. В DOT_DOT innovation я вошел как равноправный партнер, что закреплено в партнерском соглашении. 

Оксана Гошва: У меня 11 лет опыта предпринимательской деятельности. Я создала три успешных бизнеса (Hoshva PR, Hoshva DGTL, DOT_DOT) и всегда была единственным владельцем. Мне интересно развиваться как серийный предприниматель. В этом случае партнерская модель ведения бизнеса подходит куда больше. Я около года развивала DOT_DOT самостоятельно и построила работающий бизнес, самый быстрый рост которого можно обеспечить с сильным партнером. Игорь очень сильный партнер. Благодаря ему мы запускаем ряд продуктов в направлении Strategy&Growth. 

С кем конкурируете? Каков рынок?

Игорь Дидок: Есть консалтинговые компании, рекламные агентства с сильной стратегической экспертизой (кстати, не так много), есть бизнес-тренеры, консультанты и фасилитаторы, но нет компании, у которой был бы похожий продуктовый портфель или похожий подход к решению бизнес-задач клиентов. Но эта ситуация имеет две стороны. С одной стороны, мы — первопроходцы. С другой — рынок не сформирован, понимания стоимости услуг у клиентов нет, нужно прилагать много усилий для обучения и донесения ценности предложения, эффективности новых подходов.

Кто клиент?


Игорь Дидок: Давайте начнем с того, кто не наш клиент. НЕ наш клиент — это компания, которая хочет расти, ничего не меняя внутри. В этой стране полно компаний, которые титаническими усилиями топ-команды сформировали миссию и ценности. И там, как правило, записаны такие правильные слова, как КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ и ИННОВАЦИИ. А клиенты годами не замечают никаких изменений в работе таких «инновационных» компаний; и в чем заключается клиентоориентированность, остается загадкой.

Так вот, мы не делим наших клиентов по отраслям или по размеру бизнеса. Наши клиенты — это компании, которые ищут возможности перестройки бизнес-модели или находятся в поиске новых идей для разработки товаров/услуг/форматов, поставили перед собой задачу кардинально улучшить покупательский опыт своих клиентов. Компании, которые готовы действовать по-другому, не так, как принято. Компании, которые хотят изменить мышление своих сотрудников, вдохновить их на создание и внедрение инноваций.

Мы не делим наших клиентов по отраслям или по размеру бизнеса. 

Игорь Дидок
Retail-стратег, партнер DOT_DOT innovation

Оксана Гошва: Сейчас мы работаем с украинскими и международными компаниями среднего и большого размера. В 2016 году много всего сделали. К примеру, работали с Synevo по улучшению клиентского опыта в отделениях, искали новые направления роста; провели первый в Украине пятидневный Design Sprint по методу Google Ventures для Ekonomika Communication Hub; разработали и профасилитировали стратегические сессии для бренд-команды Philip Morris Ukraine, организовали двухдневный воркшоп для Kyivstar. Мы видим, что сотрудники больших компаний очень хорошо реагируют на новые методы решения бизнес-задач, вовлекаются. Это работает.

В чем фишка вашего предложения клиенту?

Игорь Дидок: Инновации — это создание новых жизнеспособных решений. Инновации не ограничиваются разработкой новых продуктов или услуг, они могут заключаться в создании новой бизнес-модели, кардинальной перестройке привычных бизнес-процессов или в новом способе взаимодействия с потребителями. Мы уверены в том, что именно стратегические инновации и дизайн-мышление открывают новые возможности роста для существующего бизнеса и для создания нового. Мы верим в рост через инновации. В нашей практике стратегического консалтинга мы фокусируемся на поиске и использовании инновационных возможностей роста и создании ценности для потребителя.

Отличаются также методы работы. DOT_DOT innovation — это не закрытая коробочка, в которую клиент высылает бриф и на выходе получает презентацию. Мы работаем одной командой с клиентом, потому что верим в ценность совместной работы. Мы продвигаем дизайн-мышление, вдохновляем на инновации, обучаем актуальным методикам и создаем инновации совместно с нашими клиентами. Потому на выходе у нас не презентация на 100 слайдов, а изменения.

Оксана Гошва: Мы все наблюдаем то, как быстро меняется мир: социальные и потребительские тренды, технологии. Уровень неопределенности и высокая скорость изменений требуют новых подходов, нового мировоззрения. Мне нравятся слова Эйнштейна: «Мы не сможем решить наши проблемы с тем же мышлением, которым мы создавали их». Мы в DOT_DOT верим в то, что методы управления индустриальной эпохи устарели. Нужно быть проще, открытей, быстрее. Ведь каждый бизнес хочет не только оставаться конкурентным, но и расти.

В наших проектах мы работаем с методами дизайн-мышления, lean startup, используем business model canvas — те инструменты, которые используют стартапы. 

Оксана Гошва
Оксана Гошва, основатель Hoshva PR и Hoshva DGTL

Мы видим, как вместо того, чтобы заниматься пересылкой брифов от агентства к агентству, всего за один день компании могут создать прототип годовой бренд-коммуникации. Мы видим, как сотрудники компании в результате всего одного вдохновляющего выступления или воркшопа открывают в себе предпринимательский потенциал и генерят крутые идеи. Для каждого клиента мы формируем предложение, которое собираем, как пазл. В последних клиентских запросах на консалтинговые услуги речь идет, к примеру, о дизайне программы лояльности, концепции розничной сети, разработке новой бизнес-модели.

Расскажите друзьям про новость