Мы в Rockets Growth R&D уверены, что маркетинг на глобальном уровне пребывает сегодня в режиме трансформации. И новая модель будущего будет выглядеть совсем не так, как большинство прогнозирует. Мы были ради увидеть, что такие компании, как Mondelez или
Ниже хочу поделиться мыслями о 10 компетенциях, которые подтверждают логику упомянутых компаний.
1. Большие амбиции. Критичны для человека, который отвечает за рост вашего бизнеса.
2. Нелинейный образ мышления. Современный бизнес претерпевает радикальные изменения в призмах множественности, темпоральности и сложности. Универсальные принципы перестают работать, поэтому критичным становится умение синтезировать уникальные для каждой ситуации решения.
3. Междисциплинарные знания. Способность интегрировать различные знания, опыт и инструменты в общую логику, которая генерирует рост бизнеса, согласовывая интересы всех бизнес-функций.
4. R&D как философия деятельности. Аббревиатура R&D в большинстве случаев применяется к технологическим процессам, однако мы убеждены, что принципы, которые лежат в основе, эффективно применимы в оптимизации бизнес-процессов, создании продуктов и сервисов, а также управлении человеческими ресурсами.
5. Думать+Делать. Многие слышали фразу «Задумка была отличной, но реализация подкачала». Очень легко критиковать. И рассказывать, что все делается не так. Гораздо сложнее помочь команде сохранить баланс между задуманным и фактически реализованным, поддерживая в моменты наибольшего сопротивления.
6. Неформальное лидерство. Взаимодействие с другими бизнес функциями не предполагает прямой субординации, только проектную. В таком случае на первый план выходит умение объединять разных людей, способность качественно донести контекст ситуации и зарядить общей целью и идеей решения, полноценно провести команду от создания концепции до получения результата.
7. Работать с сильными партнерами. Одним из заблуждений современного директора по маркетингу, как и собственника, который его нанимает, является иллюзия «самого умного». Он считает, что обязан таким быть, а все лучшие решения должны рождаться именно в его голове. Такая логика формирует комплексы и фобии, стимулирует выбирать лояльность вместо компетентности, строить ситуативные, а не стратегические партнерства. Но ведь опорой может служить только то, что оказывает сопротивление.
8. Открытость. Если хотите прорывных решений, делитесь всем, чем располагаете. Как с юристом, который защищает вас в суде: расскажите правду, как она есть. Это не только усилит чувство искренности и усилит командную работу, но и позволит партнерам разделить с вами всю ответственность.
9. Скорость действий. Умение построить работу внутри организации и с партнерами так, чтобы время от принятого решения до его внедрения было минимальным.
10. Терпение. Отставить истерику. Как на рыбалке или охоте, иногда нужно просто немного подождать, чтобы получить ожидаемый результат.