IBM Watson Marketing выпустила отчет «Маркетинговые тренды 2019 года». Команда предсказала, что в эмоциональной экономике потребители, скорее всего, будут больше взаимодействовать с брендами, которые являются аутентичными и верными своим убеждениям.
Само по себе это не будет новой разработкой, но IBM считает, что искусственный интеллект и машинное обучение сделают гиперперсонализацию реальностью, поскольку распространение данных и рационализация маркетинговых стеков позволят маркетологам предоставлять персонализированный контент в массовом масштабе.
Майкл Трапани, программный маркетинг-директор IBM Watson Marketing, говорит, что эмоции и личные связи не должны вступать в конфликт с, казалось бы, холодным и расчетливым миром искусственного интеллекта.
«Установление связи с брендом всегда будет очень человечным, управляемым эмоциями процессом для потребителей. Искусственный интеллект и машинное обучение — это возможность лучше информировать маркетологов о клиентах на основе раскрытия данных, которых человек может не увидеть или не найти. Эти идеи затем позволяют маркетологам-людям разрабатывать лучшие и более релевантные креативы, а затем распространять их более масштабно по каналам коммуникаций отдельным потребителям», — говорит Трапани.
Согласно отчету, прогнозируемый приток искусственного интеллекта приведет к появлению «консалтинговых агентств» (consulgencies), так как необходимость накопления экспертизы в анализе клиентского опыта и создании мобильных приложений приведет к объединению возможностей консультантов и агентств.
Также среди прогнозов — рост роли директора по маркетинговым данным и появление более технологичного маркетолога (martecheter). В отчете также говорится, что исторически самыми большими преимуществами для маркетологов были бюджет, инструменты и таланты, но этот порядок будет меняться по мере того, как индустрия будет уходить от найма неквалифицированных маркетологов, фокусироваться на клиентском опыте и маркетинговых технологиях.