1. Маркетинговая воронка меняется
Существующая маркетинговая воронка принимает любого, оценивая их по доходности и отвергая по непригодности. Как Джог Холл написал в Forbes: «Слишком многие компании рассматривают потребителей в качестве охранников своих кошельков, тем временем в лучшем случае потребители чувствуют себя проигнорированными, а в худшем – обиженными, когда путешествие закончилось». Вместо того, чтобы открывать маркетинговую воронку, которая проглатывает всех, кого может, компании начали эффективно использовать контент, чтобы таргетировать нишевую аудиторию.
Достигать тех людей, которые более заинтересованы в бренде, не только эффективнее по затратам, но также требует меньше времени. Покупатели не хотят, чтобы компании игнорировали их, они хотят доверия и искренних отношений.
2. Контент – это все
В существующем климате контент стал всем. Вы уже знаете, как вам нужно привлекать вашу аудиторию: вдохновлять их, провоцировать их мышление, будоражить их или обращаться к их эмоциям. Цель не просто показать контент людям и надеяться, что они сами отреагируют на него, но поощрять их делиться им и взаимодействовать с ним. Контент – либо статья в издании или видео в социальных медиа – открывает двери для двусторонней коммуникации, которая необходима для создания доверия и позволяет потребителям знать, что вы цените их работу.
3. Чат-боты никуда не пропадут
Клиентская служба важна, но не всем комфортно говорить с реальным человеком по телефону или есть время на е-мейл. Вот почему чат-боты так удобны. Исследование Grand View Research отметило, что в мире рынок чат-ботов достигнет $1,25 млн к 2025 году и вырастит на 24,3% в год. 45% конечных потребителей предпочитают обращаться к чат-ботам за обслуживанием.
Читать также: Очевидное, но не всеми используемое: пять способов привести трафик в чат-бот
4. AI продолжает расти
Искусственный интеллект наращивает свое влияние. AI может мониторить онлайн-паттерны потребителей и помогать понимать их поведение в реальном времени, хотя есть опасение в этичности таких действий. Даже если вы не хотите воспользоваться преимуществом AI, важно следить за тем, как потребители реагируют на него и используют ли искусственный интеллект ваши конкуренты.
Читать также: Блокчейн и AI: Шесть трендов социальных медиа, о которых следует помнить в 2019 году
5. Люди обеспокоены безопасностью
Каждая компания должна гарантировать, что их безопасность основательна. Даже если потребители не замечают этого, они заслуживают уважения, когда речь заходит о защите персональных данных. Не каждая компания обещает это, а пользователи начинают это замечать. С принятием Общих правил защиты данных (GDPR) в Европе в прошлом году, потребители начали обращать внимание на то, как компании используют их информацию. Говорите с потребителями о безопасности. Пользователи будут благосклонно относиться к организациям, которые обещают им самый безопасный опыт.
6. Голосовой поиск становится громче
По данным Search Engine Land, продажи с голосовой коммерцией достигли 1,8 млрд в 2017 году в США и должны достичь $40 млрд к 2022. В этом году оптимизируйтесь для голосового поиска.
Читать также: Голосовой потенциал: 99 фактов и 7 прогнозов о голосовом поиске
7. Вертикальные видео растут в популярности
Вы уже знаете, что видео жизненно важно. Если раньше видео было одним аспектом маркетинговой стратегии, теперь нужна целая стратегия для видео! Пользователи часами смотрят видео каждый день, однако не все хотят переворачивать мобильные девайсы. Именно поэтому Instagram запустил вертикальные видео IGTV в июне. Ваша SMM-стратегия должна помнить о вертикальных IGTV видео.
8. Пришло время сфокусироваться на поколении Z
Поколение Z взрослеет, это значит, что они начинают работать и обладать покупательской силой. Невозможно сделать монолитного заявления о членах второго самого молодого поколения, но следует помнить о следующем: они ищут подлинности, предпочитают социально ответственные компании. Они растут в пугающем мире и неустойчивой экономике, поэтому склонны обращаться к компаниям, которые улучшают мир.
Читать также: Клиповость мышления и трушность: как создавать видео для поколения Z
Читать также: Теория поколений: как брендам достучаться до поколения X, Y, Z
9. Визуальный поиск набирает обороты
В феврале прошлого года Pinterest запустил функцию Lens, которая помогает распознавать предметы на фотографиях. По данным платформы, пользователи совершили более 600 млн ежемесячных поисков с ее помощью. Чтобы использовать силу поиска по фото, не игнорируйте Pinterest в маркетинговых усилиях, и оптимизируйте фото сайта (сетей) для SEO.
10. У инфлюенсеров разные особенности
Инфлюенсер-маркетинг также является классической стратегией в социальных медиа, но инфлюенсеры начинают меняться. Ранее компании прибегали к услугам знаменитостям, чтобы убедить покупателей совершить покупку, но потребители сейчас больше прислушиваются к своим сверстникам. К примеру, ритейлер замороженных продуктов Iceland недавно переключился с маркетинга со знаменитостями на сотрудничество с «реальными» людьми (микро-инфлюенсерами), потому что их покупатели – мамы, в данном случае, – доверяют мамам больше, чем брендам и так называемым экспертам в отрасли. В этом году измените свою маркетинг-стратегию с инфлюенсерами согласно тому, на кого реагирует ваша аудитория.
Читать также: Influencer marketing-специалист — новый черный маркетингового отдела