Последние несколько лет у всех на слугу виртуальные универсальные помощники – чат-боты. Они умеют уже так много, что применяются чуть ли не во всех сферах бизнеса. Но далеко не все боты приносят своим владельцам ожидаемые результаты, некоторые умирают, так и не повидав мир. А все потому, что о появлении чат-бота узнают все партнеры/подрядчики, но не реальные клиенты. 

Каковы первые действия при запуске чат-бота? Написать пресс-релиз, опубликовать его на паре новостных и бизнес-площадках и забыть. Но уверены ли вы, что ваш клиент читает новости бизнеса, если вы, конечно, не B2B-компания? 

Способы заявить о запуске чат-бота, о которых я дальше скажу, настолько очевидны, что многие даже описания читать не будут, а только пробегутся по заголовкам. Но если все так логично, почему же ими мало кто пользуется? А те, кто пользуется, допускают такие банальные ошибки? Давайте по каждому пункту, что и как стоит сделать, чтобы привести трафик в бота + бонус: типичные ошибки или недостатки способов.

Привести трафик в чат-бот можно следующими способами:

1. Разместить кнопку бота на сайте


Самый очевидный и действенный способ. Люди, которые будут заходить на ваш сайт, увидят возможность обратиться к вам через мессенджер и пойдут в бот. По нашим наблюдениям, для мобильных версий сайта вы можете получить +1,5% конверсии и больше за счет того, что писать в мессенджер реально удобнее, чем заполнять формы. 

Недостаток способа: чтобы в чат-бот шел трафик, нужно иметь трафик на сайте. То есть использовать бот как источник трафика для сайта в этом способе не получится. 

Типичная ошибка: внешний вид и расположение кнопки. Вы удивитесь, в какие места эту кнопку могут расположить на сайте. В идеале, она должна быть на главной странице сайта и не просто где-то в поле зрения, а в том месте, где пользователь реально ее увидит. Еще хорошо будет, если где-то на сайте будет описание, что за чат-бот и для чего он нужен.

2. Использовать рассылки в мессенджерах 


Особенно это актуально для мессенджера Viber. Вы можете купить платную рассылку по вашей клиентской базе. Отправьте клиентам приглашение войти в бот и объясните, чем это для них удобно. Часть пользователей перейдет сразу, некоторых нужно будет пригласить 2-3 раза. 

Преимущество такой рассылки: 764 млн активных абонентов, рассылка во все страны мира и относительно низкая стоимость: около тысячи лидов за 10$. 

Недостаток способа: рассылку можно организовать только по контактам из вашей базы, которые зарегистрировались в конкретном мессенджере. Доставать номера телефонов других абонентов – нельзя, это противоречит правилам о защите персональных данных.

3. Реклама в социальных сетях 


Особенно актуально для Facebook, так как сейчас это одна из самых популярных соцсетей в Украине. Вы можете просто настроить рекламу в соцсетях и указать URL вашего бота или просто самого бота как целевое действие рекламы. Люди будут нажимать на объявление и сразу переходить в бота. 

Преимущество рекламы в Facebook: возможность таргетироваться на свою целевую аудиторию и получать релевантный трафик. Цена вопроса будет зависеть от настроек таргетинга, но, как показывает практика, минимальная рекламная акция в 10$ за один день дает неплохой результат. Чем больше вы делаете таких «рекламных дней», тем больше можно нагнать трафика.


Недостаток способа: конечно, ваша целевая аудитория может не пользоваться соцсетями, но тогда, вероятно, и с ботом они не подружатся.


4. Реклама бота в популярных группах или каналах Telegram


Чтобы естественным методом нагнать трафик в бота Telegram, нужно найти каналы по интересам ваших клиентов и разместить рекламу вашего чат-бота там. 

Преимущества способа: обычно реклама на каналах стоит сравнительно немного, и вы сможете рассказать о том, что ваш бот существует, сразу всем подписчикам канала. 

Типичные ошибки: неправильно выбранные канал может не только не увеличить трафик, но и настроить пользователей против вас. Люди очень не любят спам, это должна быть очень тонкая реклама в правильно подобранном месте.

5. Вообще-то можно конвертировать любой трафик в вашего бота 


Если у вас есть блог, новостной сайт, страница в любой социальной сети (Medium или clutch.co), что угодно, где есть веб-трафик – вам ничего не стоит привести его в чат-бот. Просто вставьте ссылку на бота и доходчиво опишите, что он может делать: «Перейдите в наш @chudobot, для того, чтобы …….». 

Самое привлекательное в этом способе то, что по хорошо подобранным ключевым словам в статье ваш чат-бот будет хорошо находиться теми, кому он действительно нужен.

Чтобы ваш чат бот не умер, самое главное – его реальная польза для клиентов. Если у бота продуманный функционал, он удобный в использовании и удовлетворяет потребности клиентов – обеспечить ему трафик не составит труда. Просто подумайте, где обитают ваши лиды и как быстро донести до них преимущества вашего бота.