Как сделать свою заявку на Davos Communications Awards успешной? Конкуренция за престижные награды в области коммуникаций растет, и только самые сильные кейсы получают признание. Как привлечь жюри, правильно презентовать свой проект и увеличить шансы на победу?
Верослава Новосильная, основательница и CEO PR-агентства SLOVA Tech PR, по собственному опыту знает как и поэтому поделилась с профессиональным сообществом практическими советами и инсайтами, которые помогут коммуникационщикам подготовить эффективную заявку. А редакция MMR собрала их в полезный для вас материал.

основательница и CEO PR-агентства SLOVA Tech PR
Я достаточно скептически относилась к собственному участию в рейтингах и конкурсах.
Мы постоянно подаем наших клиентов на участие, потому что мы видим в чем ценность для них — это дает возможность «сверить часы» с индустрией, проверить, на своем ли вы месте, а еще это о повышении доверия и репутации, социальное одобрение, дополнительный PR.
Как и у любого пиарщика, у меня был вопрос: «А действительно ли моя история достойна получить эту награду?». Даже если ты много работаешь в индустрии, остается ощущение, что еще не время допрыгнуть до этой планки.
Однако после разговора с коллегой по рынку о нашей истории, кейсах и клиентах, я поняла, что нужно попробовать свои (и наши, как агентства) силы.
Первая подача была на IССО, где вместе с партнеркой попали в шорт-лист PR-лидеров. Однако награду тогда не забрали.
Через два месяца я решила попробовать подать заявку на Davos Communications Awards.
Ключевой вызов — правильно структурировать представление. Важно было построить историю так, чтобы она показывала не только мой личный путь, но и отражала развитие индустрии в целом.
Сначала я сфокусировалась на своей роли как основательнице агентства, а затем — на самом агентстве. В заявке были выделены основные поинты: сколько лет работает агентство, с какими странами и нишами сотрудничает, что его отличает среди других. Отдельный акцент был на украинских корнях и международном опыте, образовательных инициативах для пиарщиков и владельцев бизнеса и волонтерских проектах.
Дальше была самая сложная задача: как эту историю структурировать? Как ее сделать короткой и такой, чтобы люди хотели ее узнать и прочитать?
Итак, чек-лист, который поможет вам заполнить успешную заявку на награду или листинг:
Соблюдайте правила до каждой запятой
- Четко следуйте инструкции. Если есть форма — заполняйте ее именно так, как просят.
- Соблюдайте требования по объему, шрифту, стилю. Все должно соответствовать установленным критериям.
- Не меняйте порядок пунктов. Даже если вам кажется, что так логичнее — правила есть правила.
Структура — превыше всего
- Придерживайтесь заданной формы. Если организаторы предоставили шаблон, просто заполните его.
- Четко выделяйте разделы заявки, чтобы эксперты видели, что вы ответили на все вопросы.
- Не игнорируйте ни один пункт. Даже если он кажется вам не совсем релевантным — адаптируйте ответ.
Не просто профессионал, а лидер
- Показывайте не только свой профессиональный путь, но и вклад в индустрию.
- Говорите о влиянии. Чем шире его масштаб (компания, страна, международный уровень), тем лучше.
- Опишите свои крупнейшие проекты: бизнес, волонтерские, образовательные.
Факты решают все
- Чем больше конкретики — тем лучше: цифры, результаты, эффективность, метрики, реальное влияние.
- Объясните, какие проблемы решают ваши инициативы (например, доступ к образованию, равенство возможностей, развитие рынка).
- Добавляйте аналитику.
Видимость имеет значение
- Вас должны знать в сообществе. Если о вас не слышали, шансы на победу гораздо ниже.
- Участвуйте в конференциях, пишите колонки, давайте интервью.
- Обновите свой LinkedIn и позаботьтесь о профессиональном виде сайта или страницах компании.
Готовьтесь заранее
- Написать заявку можно быстро, но она должна «отлежаться». Дайте ей время — через несколько дней вы увидите, что можно улучшить.
- Перечитайте еще раз перед подачей — всегда есть детали, которые стоит уточнить или сделать сильнее.
Советуйтесь с победителями и экспертами
- Исследуйте заявки предыдущих победителей. Как они описывали свои достижения? Что работает лучше всего?
- Если есть возможность — спросите совета у коллег или знакомых. Свежий взгляд помогает увидеть слабые места заявки.
Главное — не бояться подаваться
Мне понадобилось 10 лет агентства и более 15 лет в пиаре, чтобы отважиться пройти «краш-тест». И, конечно, правила, требования — на них строится любой процесс отбора, но решает наполнение. Поэтому главное «быть, а не казаться» и регулярно проверять свой профессионализм на прочность — это тоже часть роста.