Столкнувшись с проблемой безбилетных поездок, Мумбайская железная дорога решила сделать ставку на удачу.
Вместо того, чтобы увеличивать штрафы, кампания «Lucky Yatra», разработанная агентством FCB India, превращает каждый действительный железнодорожный билет в настоящий лотерейный билет, с денежным вознаграждением, которое можно выиграть ежедневно.
Ежедневно более 7,5 миллиона человек пользуются местными поездами в Мумбаи. Среди них растет количество пассажиров-«зайцев», которые причиняют значительные потери доходов железнодорожной сети. Вместо того чтобы заставлять людей чувствовать себя виноватыми, «Lucky Yatra» решила вознаграждать хорошее поведение: отныне каждый действительный билет на поезд будет иметь уникальный номер, позволяющий владельцу участвовать в ежедневной лотерее с денежными призами на кону.
Результат: 10 000 рупий, которые можно выиграть каждый день за выигрышный билет, и 50 000 рупий, которые можно выиграть еженедельно за выигрышный билет.
Стратегия базируется на простом наблюдении: Индия увлекается азартными играми, ежегодно тратя более 28 миллиардов долларов на лотерейные билеты. Используя этот популярный механизм, железная дорога предлагает положительный стимул, когда каждый пассажир становится потенциальным игроком при условии, что у него есть действительный билет.
Чтобы распространить информацию об этой инициативе, кампания была усилена благодаря партнерству с Radio Mirchi, одной из популярнейших радиостанций страны.