Престижная премия в области дизайна и рекламы назвала победителей нынешнего года, четыре проекта были удостоены самой высокой награды — «Черного карандаша».
The Lost Class / Leo Burnett Chicago для Change the Ref
Кампания получила два черных карандаша — в категориях Branding и Direct.
Национальная стрелковая ассоциация (NRA) тратит $250 млн ежегодно на поддержку законодательства об оружии. В рамках кампании, созданной Leo Burnett Chicago для неприбыльной организации Change the Ref, провели церемонию выпуска The Lost Class с 3044 пустыми стульями, на которых должны сидеть выпускники, если бы их не убили из ружья. Двух известных поклонников оружия попросили выступить с речью перед пустым классом — в конечном счете это превратило сторонников оружия в ее противников.
Кстати, кампания The Lost Class также была удостоена самых высоких наград на The One Show и ADC Awards.
Hopeline19 / adam&eveDDB для Frontline19
Кампания получила черный карандаш в категории Creative Transformation.
Три миллиона сотрудников Национальной службы здравоохранения Англии и передовых работников «носят» Covid19 с собой каждый день. 2 из 5 из них страдают посттравматическим стрессовым расстройством, что вдвое больше, чем у военных ветеранов с недавним боевым опытом. В День экстренной помощи в Великобритании в сентябре 2021 года некоммерческая организация Frontline19 вместе с adam&eveDDB запустила Hopeline19 — бесплатный телефонный сервис для нации, чтобы оставлять сообщения сотрудникам передовой. Каждый, кому это нужно, может позвонить по телефону на линию 24/7, чтобы услышать рандомизированную серию сообщений поддержки от британской общественности.
Samsung iTest / DDB New Zealand для Samsung
Кампания получила черный карандаш в категории Media.
iPhone на полке демонстрации превратили в Samsung. Вместе с DDB New Zealand компания создала сайт, позволяющий любому пользователю iPhone попробовать Samsung, не выходя из своего собственного iPhone.
Real Tone / Google
Исторически технология камер не точно отражала более темные оттенки кожи. Google сотрудничает с разнообразной группой экспертов по изображению, например, фотографами, кинематографистами и колористами. Результатом является Real Tone, набор технических усовершенствований камеры Pixel 6 и Google Photos, которые более точно и красиво выделяют нюансы всех тонов кожи. Кампания распространялась через социальные каналы, редакционные партнерства во время Супербоула и в рамках коллаборации из New York Times Advertising.
Кроме пяти черных карандашей в этом году на D&AD Awards было вручено 30 желтых, 72 графитовых, 164 деревянных и 2 белых карандаша.
D&AD назвала Leo Burnett Chicago «Рекламным агентством года». Тем временем Apple Design Team победил в номинации «Дизайн-агентство года», Division — «Продюсерская компания года», а Apple — «Клиент года». Что касается «Сети года», то награда досталась DDB Worldwide, а Howatson+Company — «Независимое агентство года».
Напомним, что Украина в этом году получила две награды премии D&AD Awards — деревянные карандаши в категориях Impact и Digital Design.
Кавер: кампания The Lost Class