30 Янв 2019, 11:30

YouTube детокс-программа, закрытие магазинов в Черную Пятницу или 8 маркетинговых предсказаний

Восемь тенденций в маркетинге на 2019 год

Маркетинговые тренды 2019 года порой противоречат сами себе: одни компании интегрируют смарт аудио и дополненную реальность в свой бизнес, в то время как другие продолжают верить в силу e-mail рассылок и человеко-ориентированный подход в коммуникации с клиентом. Нам говорят о возвращении к пассивному потреблению видеоконтента, пока остальные агитируют обновить профиль бренда на LinkedIn, пророча уменьшение количества пользователей на Facebook. MMR подготовил подборку из восьми маркетинговых трендов этого года. Какие из них нужно иметь в виду, а на что не обращать внимания – выбор остается за вами.

 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

1. Интеграция смарт аудио 

30% поисковых запросов будут выполнены без помощи клавиш в течение двух лет. Технология голосового ассистента устраняет необходимость набора текстов, навигации по сайтам и многое другое. Это естественный и интуитивный способ взаимодействия, связи и работы с технологиями. Людям нравится, когда последние значительно облегчают им жизнь – смарт аудио может претендовать на звание очень удобного механизма.
Голосовые услуги быстро развиваются и интегрируются для решения проблем потребителей. От мелочей (например, заказа пиццы) до более сложных (например, диагностики болезни). Голосовые технологии изменят способ взаимодействия потребителей с брендами и технологиями. Уже сейчас брендам необходимо задуматься о своей роли в этом процессе.

2. Искусственный интеллект в контент-маркетинге

Специалистам по маркетингу, особенно специалистам по контент-маркетингу, необходимо четко понимать, где автоматизация и ИИ (искусственный интеллект) действительно вписываются в бизнес, чтобы избежать соблазна использовать ИИ-решение как панацею. Также необходимо масштабировать контент-ориентированные операции. Компании наконец-то достаточно серьезно воспринимают функцию «контент как бизнес». Следите за тем, чтобы «продвижение контента» и «развитие аудитории» стали актуальными и значимыми элементами в маркетинговом бюджете.

 

3. «Социализация» соцсетей

Вместо того чтобы рассматривать социальные медиа как возможность укрепления связи с клиентами, компании «выдавили» социальный аспект из соцсетей. Они были автоматизированы до такой степени, что стали бездушными: разговоры с клиентами заменили на трансляцию контента, реальных личностей – на корпоративные персоны и брендвойсы, успех стал измеряться количеством кликов и лайков, а не лояльных клиентов. В 2019 году пришло время «забрать» маркетинг в социальных сетях из IT-отдела и внедрить действительно человеко-ориентированный подход к отношению с клиентами. Социальные сети станут эффективным каналом, если бизнес будет их использовать для трансляции общих ценностей, проявления эмоций, демонстрации активного участия в местных вопросах и быстрой реакции на нужды клиента. Настало время компаниям отойти от «Я-центричных» публикаций.

4. Возвращение к пассивному потреблению контента

Многие устали от активной жизни в соцсетях и постепенно возвращаются к пассивному потреблению контента. Детокс-программа подразумевает развлекательный, информативный и обучающий контент. Это означает, что люди будут тратить гораздо больше времени на прослушивание подкастов, чтение публикаций в Facebook и просмотр видео на YouTube.

5. Бренды не боятся разногласий

В эпоху, когда все сложнее завоевать доверие, и каждая мелочь может вызвать противоречия, некоторые компании привлекают внимание клиентов, намеренно оказываясь в деликатной ситуации: 

– американская корпорация REI закрывает двери своих магазинов в Черную Пятницу, советуя клиентам отдать предпочтение прогулке на свежем воздухе; 

– лицом кампании Nike стал футболист Колин Каперник, отказавшийся стоять при исполнении гимна США, выразив этим свой протест против жестокости полиции по отношению к афроамериканцам; 

– американская компания, разработчик CRM-системы, Salesforce выступает за введение налога на предпринимательскую деятельность, который поможет бороться с проблемой бездомности в Сан-Франциско. 

Мы видим, как все больше организаций используют свои убеждения и культурную ДНК для привлечения внимания своих потенциальных клиентов. Конечно, при этом они теряют часть своих клиентов (к примеру, некоторые сжигали вещи Nike после начала рекламной кампании с Каперником), но в то же время в разы увеличивают родство с единомышленниками. Это вызывает мощный резонанс в соцсетях.

6. LinkedIn набирает популярность

Недоверие к социальным сетям будет продолжаться, и это вполне обоснованно. Нарушение политики конфиденциальности пользователей в Facebook с утечкой данных и сомнительными соглашениями об обмене данными с третьими сторонами может привести к дополнительным трудностям для рекламодателей Facebook. Растущее настроение #DeleteFacebook (#УдалиFacebook) означает, что маркетологи должны быть готовы к уменьшению количества пользователей этой соцсетью. В свою очередь LinkedIn завоевывает доверие пользователей. Платформа больше не рассматривается как просто онлайн-резюме, и вскоре увидит рост вовлеченных пользователей и брендов. Профессиональная направленность LinkedIn поспособствует увеличению экранного времени и показов рекламы. Это дает брендам возможности для роста и усиления присутствия.

7. Расцвет дополненной реальности (AR)

Мобильные компании и технологические гиганты вкладывают миллионы долларов в дополненную реальность (AR) в рамках своей корпоративной «дорожной карты». AR является большой частью маркетинга в социальных сетях в будущем. У более 2 миллиардов человек есть смартфон. Камера стала средством связи, которое можно использовать, чтобы сделать селфи, поздороваться вместо текста и смайликов. Аналогичным образом AR позволяет маркетологам не только рассказывать своим клиентам о продукте, но и фактически показывать им, как этот продукт выглядит у них дома или на себе. Многие ритейлеры персонализируют взаимодействие с клиентами, используя дополненную реальность.
Например, Nike объединила AR с Facebook Messenger и распродала новые кроссовки менее чем за час. У вымышленного персонажа Лил Микела (@lilmiquela) более 1,5 млн подписчиков в Instagram и контракты с Moncler, Louis Vuitton, and Diesel, которые она подписывает без помощи человека.

  

8. Сила e-mail рассылок

Несмотря на времена дополненной реальности, рассылка по электронной почте останется важным каналом коммуникации для многих компаний. Электронная рассылка новостей – единственное место, контролируемое отдельными лицами, а не алгоритмами. Необходимо сфокусироваться на персонализации и тексте письма, а не только на новости, которую бренд хочет донести своим клиентам.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео