Накануне Нового года MMR представляет выводы 2024 года. На 12 вопросов уже ответили маркетинг-директора и PR-эксперты.
Завершаем серию материалов вопросами к креативщикам — итоги года подводят Коста Шнайдер, Chief Creative Director Publicis Groupe Ukraine and Czech Republic, Игорь Финашкин, основатель и креативный директор I AM IDEA, Ирина Метнева, основательница Vandog Agency, Дмитрий Лютый, креативный директор агентства Bickerstaff.420, и Илья Почкун, сооснователь и креативный директор Taktika.
1. Инсайт года
Люди хотят чувствовать, что бренд говорит на их языке, разделяет их ценности и не пытается «играть роль».
Мы стали больше обращать внимание на атуентичность брендов: люди хотят чувствовать, что бренд говорит на их языке, разделяет их ценности и не пытается «играть роль». И это уже интересный вызов всем СМО.
2. Разочарование года
Реклама, игнорирующая реальный контекст и потребности общества, больше вредит, чем помогает. Сейчас время для действий и честности, а не поверхностных месседжей, которые быстро забываются.
3. Тренд года
Сочувствие, понимание и искренность — вот новая валюта бизнеса. Успешные бренды стали терапевтами для своих клиентов.
Эмоциональный интеллект брендов. Не только люди, но компании учатся понимать и поддерживать эмоциональное состояние своих клиентов. Сочувствие, понимание и искренность — вот новая валюта бизнеса. Успешные бренды стали терапевтами для своих клиентов.
4. Книга года
«Человечество. Оптимистическая история» Рутгера Брегмена. Эта книга, хоть и не нова, заставила многих по-новому взглянуть на человечество, отвергнув склонность к мизантропии в пользу веры в его потенциал.
5. Фильм/сериал года
Для глобальной аудитории это «20 дней в Мариуполе». Эта документальная лента — не просто фильм. Это голос тех, кто уже не может говорить. Правда, какую мир должен знать. При каждом случае я рекомендую своим иностранным коллегам и знакомым посмотреть этот фильм.
Украинцам я бы посоветовал посмотреть мультфильм «Поток. Последний кот на Земле». Он о том, как разные животные, даже враждуя сначала, объединяются, чтобы выжить в хаосе. Эта история очень напоминает нас сейчас: вместе мы сильнее, даже в самые трудные моменты. Мультфильм учит, что дружба, поддержка и вера друг в друга помогают преодолевать любые испытания. А еще он просто невероятно красив и берет за душу.
6. Человек-открытие года из индустрии
В этом году мне по-новому открылись люди из моей команды. И это вдохновляет, ведь величественные вещи происходят, когда имеешь сильную поддержку.
7. Событие года
Украина на фестивале Burning Man. Скульптура «I’m Fine» Алексея Сая, созданная из поврежденных войной материалов, поразила мир своим мощным месседжем о стойкости украинцев. Я горжусь, что группа и Publicis Groupe Content были причастны к проекту, который так глубоко затронул сердца людей.
8. Персональное достижение года
Уже пятый Каннский Лев, на этот раз полученный за проект «Мед мінних полів» для KERNEL и МИД Украины. Кстати, KERNEL — единственный коммерческий украинский бренд, который имеет Каннского Льва. Уверен, это поднимает амбиции рынка эффективно добиваться своих целей с помощью ярких креативных идей.
9. Компания года
Все компании, которые инвестируют в развитие своего бизнеса в Украине и прозрачно платят все налоги.
10. Реклама года
Кампания «Women’s Football» для Orange — рекламная кампания года для меня благодаря сочетанию социальной миссии и коммерческого успеха. Созданная Marcel Paris, что является частью Publicis Groupe, она развенчала стереотипы о женском футболе с помощью интригующего видео.
Результат — 2 миллиарда показов, 800 тысяч долларов органического охвата, с 92,5% упоминаний Orange. Кампания получила 10 Каннских Львов (наибольшее количество в этом году), показав, как креативность может менять общество и помогать расти брендам.
11. Продукт року
Современный конструктор веб-сайтов родом из Украины.
12. Отраслевой прогноз на 2025 год
Надеюсь, что бренды начнут больше работать вместе над масштабными социальными инициативами, потому что в единстве — сила.
Давать прогнозы — вещь неблагодарная, поэтому я бы лучше позиционировал это как пожелание 🙂 Надеюсь, что бренды начнут больше работать вместе над масштабными социальными инициативами, потому что в единстве — сила.
1. Инсайт года
Ваши результаты там, где ваш фокус внимания.
2. Разочарование года
Вторая часть «Джокера».
3. Тренд года
За***нность.
4. Книга года
Еще раз перечитана «Good to Great» Джима Коллинза. Считаю, что эта книга как фильм «Матрица»: ее нужно обязательно перечитывать раз в определенный период. Воспринимается каждый раз полезно в зависимости от актуальности событий и фазы, в которой находится ваш бизнес.
5. Фильм/сериал года
Трилогия «Эпизоды» от студии KNIFE films.
6. Человек-открытие года из индустрии
Если говорить о креативной индустрии, то это Максим Сердюк в роли генерального продюсера студии KNIFE Films и Иван Урывский – режиссер-постановщик Театра имени Франко.
7. Событие года
Рождение дочери.
8. Персональное достижение года
Их два:
- Сходил в свой первый одиночный поход по Черногорскому хребту, где успешно привел мысли в порядок.
- Попал на обложку Forbes, оказавшись с I AM IDEA в списке Forbes Next 250.
9. Компания года
Аврора.
10. Реклама года
«Усі в плюсі» от I AM IDEA для Министерства Экономики и платформы «Зроблено в Україні». Мы помогаем с креативными кампаниями для платформ уже второй год. В конце 2024 года узнали, что платформа «Зроблено в Україні» обеспечила +0,64% роста годового ВВП, то поняли, что не зря стараемся.
Ну и еще «У пошуках Арт-Директора» от творческого объединения I AM IDEA.
11. Продукт года
Резерв+.
12. Отраслевой прогноз на 2025 год
Будет много работы.
1. Инсайт года
Запрос на справедливость, возникший с началом войны, способствует появлению запроса на искренность.
Запрос на справедливость, возникший с началом войны, способствует появлению запроса на искренность. Когда вы общаетесь с аудиторией, следует с уважением относиться к ее умственным способностям, говорить прямо и откровенно, а не пытаться создать нужное впечатление всеми средствами.
2. Разочарование года
—
3. Тренд года
Теперь социальное или культурное высказывание несет животворный смысл.
Социокультурные проекты, многие из которых действительно помогли армии, Украине с помощью идеи, культурной составляющей. Многие годы маркетинг социального влияния не пользовался спросом среди специалистов, потому что в приоритете были бизнес-задачи. Теперь социальное или культурное высказывание несет животворный смысл. У таких проектов, где есть масштабная идея, которая интересна и здесь, и на Западе, есть мощный потенциал снова привлекать внимание мира к Украине.
4. Книга года
Кларисса Пинкола Эстес «Бегущая с волками». Это книга о женских архетипах, о том, как себя собрать в кучу после наибольших разрушений, разочарований и потерь. Она о настоящей женской природе, в которой заложено с рождения быть сильной и смелой, действующей и творческой. Помогает сформулировать свои ответы на многие сложные вопросы.
5. Фильм/сериал года
«Рипли». Черно-белое эстетическое удовольствие с прекрасной игрой актеров и препарацией человеческой натуры. И хотя он снят по мотивам «На ярком солнце», где в главной роли был Ален Делон, получился самодостаточный и незаурядный сериал.
6. Человек-открытие года из индустрии
Для меня это человек не совсем из индустрии, хоть он очень профессионально выстраивает и свой персональный бренд, и свой маркетинг. Речь о Юлии Бевзенко, авторе проекта «Шукай», экскурсоводе и идеологии лучших прогулок по Киеву. Именно в этом году проект «Шукай» пополнился новыми мини-скульптурками. Мои любимые — две галочки от прочитанного сообщения в книжном магазине «Сенс» и «Ласточка» на здании МИД Украины.
Спасибо, Юлия, что вы таким нежным и одновременно сильным способом способствуете развитию Киева.
7. Событие года
Возобновление бизнес-процессов, команды, проектов в Vandog. В этом году нам удалось сделать большое количество новых проектов не только по брендингу, креативным кампаниям, но и начать комплексные проекты, где коммуникационная и PR-составляющая была основными. Например, проект для Фонда Екатерины Осадчей при поддержке Юнисефа и Минсоцполитики «Поговори зі мною» о важности усыновления.
8. Персональное достижение года
Оказалось, что у меня есть мощный персональный бренд 🙂
9. Компания года
Все компании, которые последовательно строят маркетинг, привлекают социокультурную составляющую, собирают деньги и донатят, как Новая Почта, ПУМБ и Kernel, все они заслуживают уважения и восторга.
10. Реклама года
Я под впечатлением от кампании «Мед мінних полів», это невероятная работа, которую хочется, чтобы увидел весь мир.
Также очень люблю работу для ТМ Стожар, где мы использовали народные традиции декоративного искусства для промо подсолнечного масла.
11. Продукт года
—
12. Отраслевой прогноз на 2025 год
Мой прогноз прост: в отрасли все будет хорошо — будут деньги, новые интересные кейсы, новые имена, когда бизнесы будут заинтересованы в высокой планке. Потому что она даст мировое признание, победы на рекламном и культурном поприще.
1. Инсайт года и разочарование года
Когда единство стало еще важнее, украинское креативное сообщество (как и общество) вернулось к внутренним срачам образца 2021 года.
Объединю эти два вопроса в один ответ. 2024-й еще раз доказал, что мировому сообществу глобально все равно на нашу войну. Стало гораздо сложнее разрабатывать любую коммуникацию, направленную на поддержку Украины. Такие кейсы почти не выиграют фестивали, а зарубежные СМИ неохотно принимают пресс-релизы.
Но при этих условиях, когда единство стало еще важнее, украинское креативное сообщество (как и общество) вернулось к внутренним срачам образца 2021 года. Это разочаровывает.
3. Тренд года
Это тренд последних лет, но все равно нравится, что в этом году масс-маркет привносит больше украинского в коммуникацию, отходя от советских традиций. или от советских традиций. Акцент на Рождество вместо Нового года, дидуха вместо елки, Маланку и тд.
4. Книга года
Хотел бы читать печатную литературу вместо рабочих чатов и презентаций 24/7, но есть как есть. Зафиксирую здесь обещание для себя прочесть хоть несколько книг в следующем году.
5. Фильм/сериал года
Рекомендую к просмотру всем молодым рекламщикам, чтобы посмотреть, что вас НЕ ждет в этой сфере.
В этом году я впервые посмотрел (на фоне) все сезоны «Безумцев» и «Эмили в Париже», что является прекрасной иллюстрацией к тому, как оно было и больше никогда не будет, и к тому, как оно никогда не было и никогда не будет. Рекомендую к просмотру всем молодым рекламщикам, чтобы посмотреть, что вас НЕ ждет в этой сфере.
6. Человек-открытие года из индустрии
В этом году для меня стал открытием путь креативщика Михаила Вербицкого, который годами был против системы, но стал ее частью (в хорошем понимании) и показал, что может делать громкие кейсы и как командный игрок в агентстве.
Хочется процитировать Виктора Андреевича Ющенко и сказать: «Дорогой казак! Молодец! Крепко обнимаю! Слава Украине!».
7. Событие года
Каждый день происходят исторические события, уже хотелось бы немного сбавить темп.
8. Персональное достижение года
В агентстве закрыли более 20 кампаний за 12 месяцев, выиграли немного фестивалей. Я курирую курс в КАМА и полюбил оливки, что считаю новой ступенью персональной эволюции.
9. Компания года
Все бизнесы открылись в Украине в этом году. Очень уважаю предпринимателей, обладающих такой мощной верой.
10. Реклама года
Конечно же, Nearest Bomb Shelter, где мы раскомфортили европейцев и добились мощных бесплатных охватов, а для этого и существует креатив.
Бикертендер на клиентов. Это то, о чем мечтали все из индустрии, но не говорили вслух.
11. Продукт года
Stalker 2, что же тут сказать…
12. Отраслевой прогноз на 2025 год
Отрасль жива и слава Богу!
1. Инсайт года
Все уже забыли, что такое инсайт в рекламе.
2. Разочарование года
Фактическая нормализация диджитальтного рэкета от анонимных Telegram-каналов.
3. Тренд года
🏃🏃♀️🏃♂️(бег).
4. Книга года
Летопись украинского дизайна. Spiilka делает большую и важную работу. Кстати, читайте о нашем проекте «Гвардія наступу» в третьей книге, которая выйдет совсем скоро.
5. Фильм/сериал года
Это все, конечно, не касается россии, она однозначно злобная клоака.
«Пингвин» — сериал, который напоминает, что мир не делится на черное и белое, что он сложный и противоречивый, что господа могут совершать зло, а язычники проявлять милосердие и открывать душу. Но это все, конечно, не касается россии, она однозначно злобная клоака.
6. Человек-открытие года из индустрии
Артем Тертичный — экс-стратег Fedoriv и сооснователь Ninja School. Благо, теперь он наш директор по стратегии.
7. Событие года
Избиение Тайсона Фьюри.
8. Персональное достижение года
Попал на обложку Forbes. Упустим тот факт, что вместе со мной было еще 70 человек.
9. Компания года
Лично для меня — Фора. Это наш самый новый клиент за год, которому мы сделали дизайн-систему, брендинг гастрономии, HR-бренд, рекламную кампанию. И приятно видеть, как эта работа не прошла даром, потому что бренд действительно меняется на глазах.
10. Реклама года
Літо. Зорі. Третя штурмова.
11. Продукт года
Резерв+.
12. Отраслевой прогноз на 2025 год
Бюджеты будут уменьшаться, а независимые агентства будут переизобретать создание рекламы.