Акцент на фриланс, комбинированный дизайн и эмоциональные бренды
20 Фев 2018, 13:49

Акцент на фриланс, комбинированный дизайн и эмоциональные бренды

ТОП-7 трендов с конференции Awwwards от креативного директора Vintage Web Production Ольги Шевченко

Ольга Шевченко, креативный директор Vintage Web Production, была одной из четырех представителей Украины в судейском составе международной конференции для UI/UX дизайнеров и веб-девелоперов Awwwards. Она рассказала о том, какие тренды успела отметить за два дня и почему следующий фестиваль нужно проводить в Киеве.

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR

Awwwards — международная конференция, посвященная трендам, дизайну и новым интернет-технологиям. Она проводится 2 раза в год: зимой — в одной из популярных европейских столиц, летом — в США. В феврале 2018 года награждение победителей Awwwards провели в Берлине.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Лучшие работы со всего мира попадают на Awwwards, где их оценивают 200 членов жюри. Это мероприятие — не только возможность из первых уст узнать об инновациях сферы диджитал, но и повод лично познакомиться с лучшими креативными директорами планеты. Это мощнейшая нетворкинг-площадка, раскручивающая рынок. Поэтому неудивительно, что билеты на конференцию разлетаются за месяц до начала. 

Как всегда, организация конференции в Берлине была на высоком на уровне. Проходя мимо стендов, невозможно было не обратить внимание на особенно эффектные. Например, возле стенда Google посетителям дарили интересные подарки: для фронтендеров была разработана специальная подставка, через которую от ноутбука к телефону подключался шнур, чтобы в то время, когда разработчик пишет код для адаптивного сайта, он сразу мог видеть, как автоматически происходит адаптация его сайта на телефоне — то есть, оптимизация в реальном времени.

Также на конференции была возможность обсудить новые тренды. Можем выделить основные из них:

1. Акцент на фриланс

Это один из главных трендов конференции. Специалисты советуют поработать какое-то время в компании, чтобы наработать опыт и портфолио, а потом искать себе менеджера и становиться крутым и независимым фрилансером.


Спикер Jeany Ngo, experience desinger, работавшая в Airbnb и решившая для себя, что большие компании — не для нее, набралась опыта и ушла на фриланс. Она уверяет, что, даже не работая в крупной корпорации, можно стать крутым дизайнером, о котором будут говорить во всем мире. Ведь успех приходит не благодаря компаниям, а благодаря работам. Главное — не прекращать учиться, много работать и верить в себя. 
 

Спикер Harry Robert — бывший front-end архитектор из Великобритании, который сейчас выступает в роли консультанта, объяснил, зачем компаниям нужны люди его профессии. Его как консультанта нанимают для того, чтобы он наладил процессы и обучил сотрудников использованию горячих клавиш и оптимизации кода. В результате время, потраченное на обучение, сокращает время, которое будет тратиться на работу с проектами. «Но для того, чтобы стать консультантом-фрилансером, необходим опыт», — отмечает Harry Robert.

Читайте также: ТОП-7 трендов 2018 года для e-commerce от СЕО Vintage Web Production Евгения Кудрявченко.

2. Новое направление в дизайне UI/UX senior & software designer

Дизайнерам важно иметь техническое образование и понимать, как все устроено, чтобы думать не только о продукте: как он должен визуально коммуницировать с пользователем, или как продумать сценарии этого пользования. Это нужно для того, чтобы создавать смежные продукты, которые будут влиять на поведение людей. То есть, в мире дизайна техническое образование становится все более востребованным.

UI/UX senior & software designer — новое направление в дизайне, техническая часть работы, которая раньше мало тревожила дизайнеров. В качестве примера на конференции продемонстрировали тепловое считывание движений человека при помощи технологий. То есть считывание калибруется и в зависимости от движений человека создает бит. А это уже DJ-инг будущего, когда можно управлять музыкой и заставлять танцевать сотни тысяч людей. 

Не исключено, что в ближайшем будущем изобретут датчики, которые смогут распознать эмоцию кассира и построить из нее аналитику — можно будет проследить взаимосвязь между поведением продавца и количеством совершенных покупок. Это означает, что дизайнерам нужно работать в более тесной связке с разработчиками. 


3. Комбинированный дизайн

Красота может и должна быть полезной. Стильный, но не функциональный дизайн уже не работает. Красоту и удобство необходимо комбинировать.

Читайте также: Светлана Цвеленьева, креативный директор TBWA/Ukraine и жюри Golden Drum, поделилась фестивальными заметками из Любляны.

4. PWA (progressive web application)

Если вы до сих пор не знаете, что такое PWA, вы уже — каменный век. PWA — это то, что намного быстрее в установке, позволяет работать в офлайне, делает все доступнее, круче и является маст-хевом из маст-хевов.

Эту тему затрагивало несколько выступающих, но самую предметную лекцию провел немец из Microsoft. Начал он со слов: «У меня есть всего 25 минут, и мне надо вам быстро все рассказать». Его основная специализация PWA — это новая технология, которую, кстати, мы тоже очень активно используем в работе над проектами для наших клиентов. Основная тема — чем отличается PWA от обычного Аpplication.

 

5. Развитие технологий дополненной реальности

Это инвестиции, которые в ближайшем будущем окупят себя в 10-кратном размере. 

Ребята из Дании создали приложение дополненной реальности для IKEA. Раньше подобные приложения уже существовали, но ключевое отличие представленного приложения было в том, что оно не использует технологию маркера.
Приложение само калибрует комнату/пространство, считывает точки. Человеку нужно просто провести по этим точкам телефоном. Приложение автоматически определяет размер комнаты и расстояния. Далее человек наводит с исходной точки в любое место выбранный предмет интерьера, фиксирует его, и он автоматически становится пропорционально на свое место.

У пользователя появляется возможность перемещаться на любое расстояние от предмета, обходить его, смотреть, в то время как предмет по-прежнему находится на том же месте (в дополненной реальности). 

Стремительное развитие технологий дополненной реальности резюмирует тот факт, что еще совсем недавно для подобных технологий была обязательна привязка к маркеру, а сейчас мы имеем возможность пользоваться ею как-угодно.

Читайте также: месседжинг, VR, дружба человека с роботами и другие тренды с фестиваля Cannes Lions.

6. Эмоциональные бренды (эмоциональный дизайн) — переориентация на поколение Z

Еще одним ключевым фактором, который прослеживается все более явно, становится переориентация на поколение Z, для которого ключевым критериями выбора является эмоциональность бренда.

Например, в том же приложении для дополненной реальности от IKEA заметно, насколько были проработаны все нюансы: каждая иконка, каждый пиксель, качественный саунд-дизайн. Максимальное ощущение товара — это когда записывается даже треск фанеры, из которой делается мебель IKEA. 

Разумеется, в такие приложения сейчас нужно вложить немалый бюджет, но совсем скоро они окупятся в десятикратном размере.

7. «Дизайн — это уже не только про красиво»

Много говорилось про дизайн будущего. Основной месседж: если раньше дизайн существовал только для красоты, то сейчас он поделился на группы: design for pretty, design for work и design for good.

Сейчас в большинстве случаев работает «design for work», а в ближайшем будущем на замену этому тренду придет «design for good» (дизайн для жизни).

Читайте также: заметки с конференции The Next Web от Анны Ткаченко, директора диджитал-направления и директора по стратегии и развитию группы «1+1 медиа».

А еще мы убедились в том, что конференция Awwwards может и должна быть проведена в Киеве. Поскольку организаторы Awwwards говорят, что им нравится то, что делают в Украине, да и диджитал-сфера за последние четыре года в нашей стране очень выросла. Последние два года четверых членов жюри для всемирной конференции выбирают среди украинцев. Также к причинам можем зачислить большой трафик для Украины, англоязычный контент, который у нас работает, большой интерес к нашим дизайнерам со стороны американских и европейских компаний. Для Украины наступает время, чтобы заявить о себе. Да и наша страна в разы дешевле любой другой европейской. Так что, кажется, конференции быть! Считают ребята из Vintage Web Production 🙂

Расскажите друзьям про новость