Акцент на фриланс, комбинированный дизайн и эмоциональные бренды
20 Фев 2018, 13:49

Акцент на фриланс, комбинированный дизайн и эмоциональные бренды

ТОП-7 трендов с конференции Awwwards от креативного директора Vintage Web Production Ольги Шевченко

Ольга Шевченко, креативный директор Vintage Web Production, была одной из четырех представителей Украины в судейском составе международной конференции для UI/UX дизайнеров и веб-девелоперов Awwwards. Она рассказала о том, какие тренды успела отметить за два дня и почему следующий фестиваль нужно проводить в Киеве.

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR

Awwwards — международная конференция, посвященная трендам, дизайну и новым интернет-технологиям. Она проводится 2 раза в год: зимой — в одной из популярных европейских столиц, летом — в США. В феврале 2018 года награждение победителей Awwwards провели в Берлине.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Лучшие работы со всего мира попадают на Awwwards, где их оценивают 200 членов жюри. Это мероприятие — не только возможность из первых уст узнать об инновациях сферы диджитал, но и повод лично познакомиться с лучшими креативными директорами планеты. Это мощнейшая нетворкинг-площадка, раскручивающая рынок. Поэтому неудивительно, что билеты на конференцию разлетаются за месяц до начала. 

Как всегда, организация конференции в Берлине была на высоком на уровне. Проходя мимо стендов, невозможно было не обратить внимание на особенно эффектные. Например, возле стенда Google посетителям дарили интересные подарки: для фронтендеров была разработана специальная подставка, через которую от ноутбука к телефону подключался шнур, чтобы в то время, когда разработчик пишет код для адаптивного сайта, он сразу мог видеть, как автоматически происходит адаптация его сайта на телефоне — то есть, оптимизация в реальном времени.

Также на конференции была возможность обсудить новые тренды. Можем выделить основные из них:

1. Акцент на фриланс

Это один из главных трендов конференции. Специалисты советуют поработать какое-то время в компании, чтобы наработать опыт и портфолио, а потом искать себе менеджера и становиться крутым и независимым фрилансером.


Спикер Jeany Ngo, experience desinger, работавшая в Airbnb и решившая для себя, что большие компании — не для нее, набралась опыта и ушла на фриланс. Она уверяет, что, даже не работая в крупной корпорации, можно стать крутым дизайнером, о котором будут говорить во всем мире. Ведь успех приходит не благодаря компаниям, а благодаря работам. Главное — не прекращать учиться, много работать и верить в себя. 
 

Спикер Harry Robert — бывший front-end архитектор из Великобритании, который сейчас выступает в роли консультанта, объяснил, зачем компаниям нужны люди его профессии. Его как консультанта нанимают для того, чтобы он наладил процессы и обучил сотрудников использованию горячих клавиш и оптимизации кода. В результате время, потраченное на обучение, сокращает время, которое будет тратиться на работу с проектами. «Но для того, чтобы стать консультантом-фрилансером, необходим опыт», — отмечает Harry Robert.

Читайте также: ТОП-7 трендов 2018 года для e-commerce от СЕО Vintage Web Production Евгения Кудрявченко.

2. Новое направление в дизайне UI/UX senior & software designer

Дизайнерам важно иметь техническое образование и понимать, как все устроено, чтобы думать не только о продукте: как он должен визуально коммуницировать с пользователем, или как продумать сценарии этого пользования. Это нужно для того, чтобы создавать смежные продукты, которые будут влиять на поведение людей. То есть, в мире дизайна техническое образование становится все более востребованным.

UI/UX senior & software designer — новое направление в дизайне, техническая часть работы, которая раньше мало тревожила дизайнеров. В качестве примера на конференции продемонстрировали тепловое считывание движений человека при помощи технологий. То есть считывание калибруется и в зависимости от движений человека создает бит. А это уже DJ-инг будущего, когда можно управлять музыкой и заставлять танцевать сотни тысяч людей. 

Не исключено, что в ближайшем будущем изобретут датчики, которые смогут распознать эмоцию кассира и построить из нее аналитику — можно будет проследить взаимосвязь между поведением продавца и количеством совершенных покупок. Это означает, что дизайнерам нужно работать в более тесной связке с разработчиками. 


3. Комбинированный дизайн

Красота может и должна быть полезной. Стильный, но не функциональный дизайн уже не работает. Красоту и удобство необходимо комбинировать.

Читайте также: Светлана Цвеленьева, креативный директор TBWA/Ukraine и жюри Golden Drum, поделилась фестивальными заметками из Любляны.

4. PWA (progressive web application)

Если вы до сих пор не знаете, что такое PWA, вы уже — каменный век. PWA — это то, что намного быстрее в установке, позволяет работать в офлайне, делает все доступнее, круче и является маст-хевом из маст-хевов.

Эту тему затрагивало несколько выступающих, но самую предметную лекцию провел немец из Microsoft. Начал он со слов: «У меня есть всего 25 минут, и мне надо вам быстро все рассказать». Его основная специализация PWA — это новая технология, которую, кстати, мы тоже очень активно используем в работе над проектами для наших клиентов. Основная тема — чем отличается PWA от обычного Аpplication.

 

5. Развитие технологий дополненной реальности

Это инвестиции, которые в ближайшем будущем окупят себя в 10-кратном размере. 

Ребята из Дании создали приложение дополненной реальности для IKEA. Раньше подобные приложения уже существовали, но ключевое отличие представленного приложения было в том, что оно не использует технологию маркера.
Приложение само калибрует комнату/пространство, считывает точки. Человеку нужно просто провести по этим точкам телефоном. Приложение автоматически определяет размер комнаты и расстояния. Далее человек наводит с исходной точки в любое место выбранный предмет интерьера, фиксирует его, и он автоматически становится пропорционально на свое место.

У пользователя появляется возможность перемещаться на любое расстояние от предмета, обходить его, смотреть, в то время как предмет по-прежнему находится на том же месте (в дополненной реальности). 

Стремительное развитие технологий дополненной реальности резюмирует тот факт, что еще совсем недавно для подобных технологий была обязательна привязка к маркеру, а сейчас мы имеем возможность пользоваться ею как-угодно.

Читайте также: месседжинг, VR, дружба человека с роботами и другие тренды с фестиваля Cannes Lions.

6. Эмоциональные бренды (эмоциональный дизайн) — переориентация на поколение Z

Еще одним ключевым фактором, который прослеживается все более явно, становится переориентация на поколение Z, для которого ключевым критериями выбора является эмоциональность бренда.

Например, в том же приложении для дополненной реальности от IKEA заметно, насколько были проработаны все нюансы: каждая иконка, каждый пиксель, качественный саунд-дизайн. Максимальное ощущение товара — это когда записывается даже треск фанеры, из которой делается мебель IKEA. 

Разумеется, в такие приложения сейчас нужно вложить немалый бюджет, но совсем скоро они окупятся в десятикратном размере.

7. «Дизайн — это уже не только про красиво»

Много говорилось про дизайн будущего. Основной месседж: если раньше дизайн существовал только для красоты, то сейчас он поделился на группы: design for pretty, design for work и design for good.

Сейчас в большинстве случаев работает «design for work», а в ближайшем будущем на замену этому тренду придет «design for good» (дизайн для жизни).

Читайте также: заметки с конференции The Next Web от Анны Ткаченко, директора диджитал-направления и директора по стратегии и развитию группы «1+1 медиа».

А еще мы убедились в том, что конференция Awwwards может и должна быть проведена в Киеве. Поскольку организаторы Awwwards говорят, что им нравится то, что делают в Украине, да и диджитал-сфера за последние четыре года в нашей стране очень выросла. Последние два года четверых членов жюри для всемирной конференции выбирают среди украинцев. Также к причинам можем зачислить большой трафик для Украины, англоязычный контент, который у нас работает, большой интерес к нашим дизайнерам со стороны американских и европейских компаний. Для Украины наступает время, чтобы заявить о себе. Да и наша страна в разы дешевле любой другой европейской. Так что, кажется, конференции быть! Считают ребята из Vintage Web Production 🙂

Расскажите друзьям про новость