Тренды, типсы и советы: как должны работать е-магазины в 2018-м
27 Дек 2017, 09:15

Тренды, типсы и советы: как должны работать е-магазины в 2018-м

Легкий дизайн, быстрый доступ к товарам, видео, видео, еще раз видео, а также другие фишки e-commerce от СЕО Vintage Web Production Евгения Кудрявченко

Топ-7 трендов 2018 года для e-commerce: СЕО Vintage Web Production Евгений Кудрявченко рассказал о том, на что нужно обратить внимание интернет-бизнесу, чтобы привлечь как можно больше покупателей в новом году.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

1) Нужно ли мобильное приложение для интернет-магазина?

Мобильное приложение нужно в том случае, если у вас изначально получилось стать для клиента единой точкой входа. То есть, когда человек ищет нужный ему товар не в Google поисковике, а сразу заходит на вашу площадку и ищет товар там. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Сегодня таким маркетплейсом стала Rozetka. Заходя на сайт Rozetka, человек ищет товар уже внутри ее экосистемы. В одежде подобным маркетплейсом можно назвать modnaKasta. Для клиентов таких компаний мобильное приложение просто необходимо. 

Но если ваш брендовый трафик еще незначителен, и люди попадают на ваш сайт с Google поисковика или прайс-агрегаторов, то лучше фокусироваться не на мобильном приложении, а на первоклассном мобильном сайте.
Пока что у большинства интернет-магазинов нет даже мобильной версии сайта. Хотя по международной статистике разработка мобильной версии дает от 30 до 40% роста продаж. Более того, нередки случаи, когда у интернет-магазинов нет даже банального базового SEO.

Альтернатива приложению – PWA 

Для тех, кто не готов использовать мобильное приложение, есть альтернатива. Это PWA (progressive web application) – инструмент, совмещающий в себе лучшие качества мобильного сайта и приложения. К примеру, PWA дает возможность получить такие преимущества приложения, как: 

• иконка на рабочем столе;

• push-уведомления; 

• работа в офлайне; 

• возможность зайти с любого устройства; 

• отсутствие необходимости устанавливать мобильное приложение.

У PWA и минус. Сегодня этот инструмент поддерживает только система Android. По оценкам экспертов, как только его начнет поддерживать система iOS, ожидается настоящий бум развития технологии PWA. 

Резюмируем. Если ваш бренд уже известен и узнаваем, то мобильное приложение вам необходимо, чтобы стать первой точкой входа. Но если ваш трафик, в основном, приходит с других систем, то рекомендуем сфокусировать свое внимание на первоклассной мобильной версии сайта. И подумайте над разработкой PWA версии своего сайта!

2) Что рекомендуете для успеха интернет-магазина?

На пути успешного развития интернет-магазина нужно сделать первых три шага: 

1.  Понять, кто является вашей целевой аудиторией и какие у нее потребности.

2.  Сделать свой сайт выразительным, чтобы он подчеркивал ценность вашего бренда и уникальность предложения.

3.  Сделать классный контент (фото, видео). Так пользователю будет легко сделать выбор, даже без личного общения с вами.

Эти факторы влияют на успех интернет-магазина. Но для развития магазина этого недостаточно. Нужна качественная SEO-оптимизация сайта. Поэтому шаг номер один на стадии проектирования сайта – подготовить его для SEO-оптимизации, которая включает в себя: 

• генерацию метатегов на страницах с фильтрацией и на карточках товара; 

• ключевые слова (keywords); 

• индексацию фото- и видеоконтента (они должны быть уникальными); 

• продвижение ключевых запросов (в зависимости от бизнес-модели).

Шаг номер два: 

1. Создавать информативный контент.

2. Фотографировать продукцию.

3. Снимать видео и видеообзоры. 

Именно наличие этих пунктов убедит покупателя остановить свой выбор на вашем интернет-магазине.

3) AMP для интернет-магазинов, преимущества AMP + PWA

AMP – это прекрасная вещь, которая ускоряет работу интернет-магазинов, хотя и делает их менее выразительными, если мы говорим в контексте мобильных телефонов. 

Особенно классно работает связка AMP + PWA. Если у вас есть возможности инвестировать в эти инструменты, рекомендуем делать это «уже вчера». 

Мировой опыт показывает, что такие вложения очень хорошо себя окупают. Ведь сегодня выигрывает не тот, кто обладает уникальным инструментом или знаниями, а тот, кто сможет их первым применить на практике.

4) Какие CMS системы рекомендуете и почему?

Мы в Vintage пишем на Yii2 – фреймворк с открытым кодом, который имеет свое ядро, написанное на языке php (это костяк). Дальше мы начинаем его оптимизировать под бизнес-процессы наших заказчиков. Аналогичный фреймворком является Laravel. Эти программы –
одни из самых популярных в бизнес-среде.

Для себя мы выбрали CMS по той причине, что наши клиенты ставят перед нами нетипичные технические задания, а e-commerce нужно специально спроектировать и настроить под каждого клиента отдельно. Именно поэтому, мы пишем «с нуля», а не используем так называемыми «коробочные» решения. 

К слову, сейчас в мире самое популярное коробочное решение – это программа Magento. 

Ее преимущество: в два клика можно получить сайт со стандартным функционалом. 

Ее недостаток: если нужно внести большое количество изменений, придется менять ядро, что зачастую ведет к удорожанию проекта, вплоть до того, что он обойдется дороже, чем тот, который будет написан «с нуля». 

Среди простых интернет-магазинов пользуются популярностью такие площадки, как 1С-Битрикс, OpenCart или WordPress. 

Все зависит от задач, которые интернет-магазин ставит перед собой. Наш совет: если интернет-магазин стандартный – выбирайте «коробку», если нестандартный – пишите «с нуля».

5) Тренды функционала интернет-магазинов

Основные тренды – это съемка видео (видеообзоров) и ML (Machine Learning), кастомизация и подстройка интернет-магазинов под клиента. То есть вы должны стать «консультантом» для клиента и сделать все для того, чтобы человек получил не просто карточку товара, а консультацию по выбору. Его путешествие по интернет-магазину должно напоминать ему офлайн-магазины, когда подходит продавец, советует, помогает с выбором, рекомендует и тд. 

Минусы: сегодня нет ни одного технологичного решения, которое работает безупречно. Чаще всего повышение эффективности функционала интернет-магазина происходит в форме эксперимента. 

Но никакой эксперимент не поможет «взлететь» вашему магазину, если у вас не будет: 

1. Быстрого и легкого поиска товара. 

2. Навигации, как через поиск, так и через каталог. Кстати, этот пункт у многих очень страдает. 

3. Многофункционального поиска. Это поиск внутри сайта, который должен быть с автодополнением, подсказками, автозаменой, поиском по артикулам, названиям и названиям с ошибками. 

4. Быстрого доступа по категории и подкатегории – это удобное меню переходов. Тут должен учитываться потребительский опыт. Лучше распределять категории, например, не по направлению продукции, а по гендерному признаку (для мужчин или женщин), который будет сразу давать четкое разграничение, куда клиент должен заходить.

Также, не забудьте обязательно проработать момент, когда «ничего не найдено». Здесь пользователю нужно сразу предложить связаться с колл-центром или оператором с обещанием помочь что-то найти.

6) Тренды дизайна интернет-магазинов

Главный тренд – переход к использованию графики и «воздуха». Дизайн, в первую очередь, должен быть свежим, нужна эмоциональная составляющая, которая будет присутствовать на всех этапах взаимодействия пользователя с сайтом. И, конечно же, дизайн не должен мешать удобству. Ведь красиво и неудобно – это уже не e-commerce.

Основные тренды: 

1. Анимация становится спокойнее: акценты на элементах, которые должны быть мягкими и ненавязчивыми. Так называемые «микровзаимодействия». 

2. Содержательность и визуальная легкость. Очень радует уходящий тренд, который заключался в том, чтобы разместить на одном экране много букв. Переходим к легкому дизайну. 

3. Wow-анимация – подходит для премиум-товара или интернет-магазинов с небольшим количеством товаров, где нужно удивить и запомниться. 

4. Адаптивность дизайна – must have. 

5. Выразительность дизайна. Проблема всех интернет-магазинов на готовых платформах состоит в том, что у них совсем невыразительный дизайн. Если убрать логотип и поставить вместо него другой логотип, вероятнее всего, что пользователь даже не заметит подмены интернет-магазина. 

6. SVG-маски (помогает делать микровзаимодействия, микроанимацию, особенно, если надо делать навигацию по сайту).

7) Что рекомендуете для открытия интернет-магазина. С чего начать?

Начать стоит с глубокого анализа потребностей рынка и, в первую очередь, с качественного, красивого и удобного сайта.
Зачастую этих два условия в комплексе помогают решению проблем и точек боли клиентов. А счастливые клиенты = успешный бизнес. 

Платформы. Для начала можно использовать готовую платформу или взять интернет-магазин в аренду. Так вы сможете проверить работает ли ваша бизнес-модель, после чего уже можно вкладываться в разработку полноценного сайта.

* Лучший пример интернет-магазина 2017 по версии веб-студии Vintage

1. superbeparis.com – много воздуха, выразительный дизайн, передает эмоциональную привязку к бренду. 

2. ohmylook.ua – сайт сохранил баланс между e-commerce и эмоциональным сайтом для девушек. При этом имеет все составляющие e-commerce, удобную фильтрацию и много дополнений в виде блога, статей и тд. Сайт позволяет максимально точно выполнять бизнес-задачи клиентов. 

3. asos.com – маркетплейс, где продаются сотни тысяч товаров + очень хороший контент. Есть фото, видео, гид по подаркам. 

4. g-star.com – брендовый интернет-магазин, который сохраняет и каталог, и эмоциональность бренда одновременно. Это именно то, что нужно для выразительного бренда. Если вы производитель, то ваш сайт должен быть именно таким!

Сегодня выигрывает не тот, кто обладает уникальным инструментом или знаниями, а тот, кто сможет их первым применить на практике

Евгений Кудрявченко
CEO Vintage Web Production

Расскажите друзьям про новость