Театралы — наша целевая аудитория
С журналистом MMR об украинских винах, театре и спонсорстве беседовал Василь Вовчук, бренд-менеджер торговой марки INKERMAN.Зачастую спонсорство культурных мероприятий носит имиджевый характер, не принося ощутимых увеличений продаж, что подтолкнуло ТМ «Инкерман» спонсировать этот культурный проект?«Этот проект – типичный пример нестандартного маркетингового подхода для продвижения продукта. Для торговой марки INKERMAN стало доброй традицией представлять ежегодно весной новинки своего ассортиментного портфеля. В марте 2006 года мы уже презентовали первую новинку классической «французской» серии – сухое вино «Мерло-Каберне». Тогда презентация прошла в формате «fashion—показа».Для знакомства с первой новинкой 2007 года – «Шардоне Качинское» мы выбрали формат театрального представления совмещенного с дегустацией. Спектакль «Трактирщица» по мотивам комедии Карло Гольдони для этого подошел идеально.Люди, посещающие театр — это наша целевая аудитория. Они- яркие представители современного украинского общества, которые не просто имеют свое мнение и хороший вкус, но и влияют на мнение других. Поддержка подобного проекта подчеркивает, что мы во всем ориентируемся на людей мыслящих и понимающих, на тех, кто разбирается в искусстве, а значит – и в хорошем вине, которое также является искусством».Выступает ли ТМ Инкерман спонсором других имиджевых проектов? Если да, то каких именно?«Уже несколько лет мы сотрудничаем с российским исполнителем ДиДюЛей, который, побывав в знаменитых винных подвалах, под впечатлением от увиденного и проникнувшись атмосферой, создал альбом – «Пещерный Город Инкерман». Видеоклип на одноименную песню из этого альбома также снимался в подвалах Инкерманского Завода Марочных Вин». На сегодняшний день быть спонсором любого культурного проекта в общем-то невыгодно. Этим занимаются либо очень крупные компании, либо фанаты… Планирует ли ТМ «Инкерман» извлечь какую-то выгоду из этого проекта?«Мы изначально задумывали спектакль-дегустацию как некоммерческий проект в поддержку театра и искусства. Согласно условиям контракта мы можем участвовать в адаптации сценария спектакля «под нас», без изменений сюжета, пригласить других партнеров, а также использовать в декорациях свою корпоративную символику». Государство сейчас не выделяет никаких налоговых льгот тем, кто пытается делать инвестиции в культуру. В то же время часто любит уповать на социальную ответственность бизнеса. Этот спектакль ТМ Инкерман расценивает как социальный проект?«Стремление соответствовать стандартам социально ответственного предприятия – это часть стратегии нашей компании. Тем более, что мы имеем хороший опыт работы с социальными программами по возрождению и поддержке культуры виноделия в Украине. С этой точки зрения социальная активность ТМ «Инкерман» высока. Театральное искусство в этом контексте стоит немного особняком. Хотя в широком смысле проект «Трактирщица» можно назвать социальным: таким, который воспитывает хороший вкус к классическому театру и хорошему вину».Если не секрет, величина спонсорского пакета?«Такое спонсорство – правильнее назвать благотворительностью, хвастаться «размерами» которой просто неуместно».СПРАВКА:Первый Национальный Винодельческий Холдинг входит в состав корпорации «Логос» (г.Днепропетровск). Как управляющая структура Первый Национальный Винодельческий Холдинг объединяет лидеров украинского виноделия: ООО "Инкерманский завод марочных вин" (г.Севастополь, АР Крым), АПФ "Таврия" (г.Новая Каховка, Херсонская область), ЗАО "Институт Виноделия" (г.Днепропетровск), а также первичные базы виноделия: ООО "Качинский+" (АР Крым, Севастопольская зона виноделия), ЗАСО "Черноморец" (АР Крым, Бахчисарайский район). Общая площадь виноградников Холдинга- более 3500га.Первый Национальный Винодельческий Холдинг является владельцем таких торговых марок как INKERMAN — это сухие марочные вина, «Легенда Крыма» — ординарные вина, «Златна Коллекция» – коллекция полусладких и десертных вин, «Butterfly» light wine- легкие натуральные вина, «Таврия» – ординарные, марочные и коллекционные коньяки, «Георгиевский Кавалер» — коньяк «для сильных духом», «ALeXX» – первый креативный коньяк в стиле fusion, «Louis d’or» — первый и единственный в Украине французский коньяк в среднем ценовом сегменте. С 2005 года ПНВХ является эксклюзивным поставщиком продукции Remy Cointreau в Украине (коньяки Remy Martin,ликеры Cointreau).