Нехватка доверия в ведущих экономиках и страх дискриминации: отчет барометра доверия Edelman 2025
21 Янв 2025, 16:59

Нехватка доверия в ведущих экономиках и страх дискриминации: отчет барометра доверия Edelman 2025

Глобальная коммуникационная сеть Edelman представила свое ежегодное исследование «Trust Barometer 2025».

Согласно ему, экономические страхи переросли в недовольство: шесть из десяти респондентов сообщили об умеренном или высоком ощущении недовольства. Это определяется убеждением, что правительство и бизнес наносят им ущерб и служат узким интересам, и в конечном счете богатые получают выгоду, в то время как обычные люди страдают от этого.

Страх подвергнуться дискриминации вырос на 10 пунктов до рекордно высокого уровня в 63%, охватив большинство населения независимо от пола, возраста и уровня дохода. Наибольший скачок (на 14 пунктов) наблюдался среди белых в США.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

«За последнее десятилетие общество прошло путь от страхов к поляризации и недовольству, — говорит Ричард Эдельман, генеральный директор Edelman. — Действующие президенты в США, Великобритании, Франции, Германии, Южной Корее и Канаде были отстранены от власти на фоне гнева избирателей из-за потери рабочих мест из-за глобализации и инфляции. Сейчас мы видим мышление с нулевой суммой, которое легитимизирует крайние меры, такие как насилие и дезинформация, как инструменты для изменений. Барометр обнаружил 30-балльный разрыв в доверии к институтам между теми, кто имеет высокие и низкие показатели неудовлетворенности (Индекс доверия 36 против 66). Преодоление этого разрыва дает надежду на лучшее будущее».

Неудовлетворенность обусловлена ​​четырьмя ключевыми факторами.

Во-первых, это отсутствие надежды на следующее поколение — вера в то, что дела в их стране будут лучше, чем сегодня, для следующего поколения составляет всего 36%, причем этот показатель очень низкий в каждой западной демократии, включая Францию ​​(9 %), Великобританию (17%) и США (30%).

Во-вторых, это разрыв в доверии между массами и классами — респонденты с низкими доходами (48%) доверяют институтам на 13 пунктов меньше, чем респонденты с высокими доходами (61%).

В-третьих, это беспрецедентное глобальное недоверие институциональным лидерам — в среднем 69% респондентов опасаются, что чиновники, бизнес-лидеры и журналисты намеренно вводят их в заблуждение, что на 11 пунктов больше, чем в 2021 году. Наконец, путаница в достоверной информации — 63 процента говорят, что становится все труднее определить, поступила ли новость из надежного источника, или это попытка обмана.

Тревожно то, что четверо из 10 респондентов — 53% в возрасте 18-34 лет — одобряют одну или несколько форм враждебной деятельности для достижения изменений, которая включает нападения на людей в Интернете, умышленное распространение дезинформации, угрозы или совершение насилия, а также повреждения государственной или частной собственности. Также респонденты считают, что выгоды для тех, кто имеет противоположные политические взгляды, достигаются за их счет — более чем вдвое чаще среди тех, кто имеет высокий уровень недовольства (53%), чем среди тех, кто имеет низкий уровень недовольства (23%).

В последние несколько лет бизнес по умолчанию решал общественные проблемы, поскольку считается, что оно превосходит правительство по уровню компетентности (сейчас оно набрало на 49 баллов больше, чем правительство) и нравственности (на 29 баллов больше). Перед бизнесом стоят новые барьеры: его участие в решении общественных проблем оправдано, если он вносит свой вклад в решение проблемы, может существенно повлиять на ее решение, а также если его действия улучшают эффективность бизнеса.

Остальные три основных института играют жизненно важную роль. Неправительственные организации, как объединители, являются институтом с высоким уровнем доверия среди тех, кто имеет высокий уровень неудовлетворенности. Правительство должно доказывать свою компетентность, достигая результатов, приносящих пользу гражданам. СМИ должны предоставлять приоритет качественной информации, а не кликабельному контенту, чтобы обеспечить возможность принятия обоснованных решений.

Другие ключевые выводы Trust Barometer 2025:

  • Нехватка доверия в ведущих экономиках: пять из 10 крупнейших мировых экономик являются одними из стран, которые доверяют меньше всего, согласно Индексу доверия: Япония (37), Германия (41), Великобритания (43), США (47) и Франция (48).
  • Развивающиеся страны больше доверяют: Китай (77), Индонезия (76), Индия (75) и ОАЭ (72) вновь возглавили Индекс доверия как наиболее доверчивые страны.
  • Доверие остается локальным: несмотря на падение на 3 пункта до 75% доверия среди работников, «мой работодатель» остается институцией, которой больше всего доверяют.
  • Нестабильность в сфере занятости растет: опасения по поводу потери работы из-за влияния глобализации выросли за последний год, включая такие причины, как международные торговые конфликты (62% работников обеспокоены, что на 5 пунктов больше), иностранные конкуренты (59%, что на 6 пунктов больше), оффшоринг (54%, что на 6 пунктов больше), надвигающаяся рецессия (63%, что на 3 пункта больше), автоматизация (58%, что на 5 пунктов больше) и устарелость навыков (58%, что на 2 пункта больше).
  • Богатые видят проблему в богатых: большинство считает, что они избегают уплаты своей справедливой доли налогов (67%), а 65% обвиняют свой эгоизм во многих проблемах.

Расскажите друзьям про новость