Рост индустрии маркетинговых услуг утроится в ближайшие 3-4 года до 5 миллиардов долларов
Совет Экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России обнародовал сводную таблицу об итогах объема рекламы в средствах ее распространения за первый квартал 2007 года. Основные бюджеты по-прежнему идут на ТВ. За отчетный период объем телерекламы достиг 890-910 миллионов долларов (+39,5%), а наружной рекламы — 340-350 миллионов долларов (+25,3%). Аналогичные показатели в рублях существенно ниже из-за того, что курс доллара падал по отношению к рублю. Телереклама собрала 23,5-24 миллиарда рублей (прирост 31%), наружная реклама 8,9-9,2 миллиарда (рост 19,7%).
Спрос на рекламу на радио и в прессе резко вырос. Еще в первом квартале 2006 года прирост объема радиорекламы равнялся лишь 15%, а через год в этот же отчетный период он увеличился на 30% и достиг 95-100 миллионов долларов. Еще более разителен контраст в прессе: в этом году показатель равен 27,7% и достигает 410-430 миллионов долларов, тогда как годом ранее прирост равнялся 10%. Самым же быстрорастущим сегментом остается Интернет. Объемы рекламы достигают уже 30-35 миллионов долларов при темпах роста в 65%. В рублевом эквиваленте – 0,8-0,9 миллиарда с ростом в 51%.
Сопредседатель Комитета маркетинговых услуг (BTL) Ассоциации коммуникативных агентств России Ирина Васенина, выступая с презентацией плана деятельности Комитета на 2007 г. на внутреннем Круглом столе, ознакомила собравшихся также и с прогнозом темпов роста российского BTL-рынка. По экспертной оценке комитета по маркетинговым услугам АКАР, рост индустрии маркетинговых услуг утроится в ближайшие 3-4 года до $5 млрд., и станет наиболее динамично растущей отраслью рекламного рынка. Напомним, что, по данным АКАР, объем рынка BTL составил в прошлом году 1,65 миллиарда долларов.
Специалистами РОМИР-мониторинг, выполнявшими исследования по изучению инфраструктуры рынка маркетинговых услуг, было решено расширить выборку в 2007 году за счёт анализа активно развивающихся сегментов индустрии: директ-маркетинга, трейд-маркетинга, POSM и т.п.
ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ЯНВАРЕ-МАРТЕ 2007 ГОДА.
|
|||||
сегменты |
Январь-Март, млн.долл. |
Прирост, % |
|||
2006 год |
2007 год |
||||
Телевидение |
640-650 |
890-910 |
39,5 |
||
Радио |
75 |
95-100 |
30,0 |
||
Печатные СМИ |
325-335 |
410-430 |
27,7 |
||
в т.ч. газеты |
70-75 |
90-95 |
33,9 |
||
журналы |
135-145 |
180-190 |
30,7 |
||
рекламные издания |
115-120 |
140-145 |
20,4 |
||
Наружная реклама |
270-280 |
340-350 |
25,3 |
||
Интернет* |
20 |
30-35 |
65,0 |
||
Прочие носители |
15 |
20-25 |
50,0 |
||
ИТОГО |
1340-1370 |
1800-1830 |
33,0 |
||
ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ЯНВАРЕ-МАРТЕ 2007 ГОДА. |
|||||
сегменты |
Январь-Март, млрд.руб. |
Прирост, % |
|||
2006 год |
2007 год |
||||
Телевидение |
18.0-18.5 |
23.5-24.0 |
31,0 |
||
Радио |
2.0-2.2 |
2.5-2.7 |
23,8 |
||
Печатные СМИ |
8.9-9.2 |
10.8-11.3 |
21,6 |
||
в т.ч. газеты |
1.9-2.0 |
2.4-2.6 |
26,4 |
||
журналы |
3.8-4.0 |
4.7-4.9 |
23,9 |
||
рекламные издания |
3.1-3.3 |
3.6-3.8 |
15,9 |
||
Наружная реклама |
7.4-7.7 |
8.9-9.2 |
19,7 |
||
Интернет* |
0,55 |
0.8-0.9 |
51,0 |
||
Прочие носители |
0,40 |
0.5-0.6 |
39,0 |
||
ИТОГО |
37.5-38.5 |
47.5-48.5 |
26,0 |
||