Новый облик телеканалов
К началу нового телевизионного сезона многие каналы традиционно обновляют свой фирменный стиль – заставки, дизайн студии, оформление отдельных программ. В целом изменения графики коснутся только некоторых каналов, остальные же лишь немного освежат свой привычный облик.Новые заставки, как правило, появляются к началу октября, но некоторые каналы продемонстрировали обновленный дизайн уже сейчас. Так, на канале 1+1 серию ID-роликов под общей темой Любовь к… телезрители увидели в эфире 10 сентября. На этот раз для самоидентификации канала использовались лица тех, кто в силу специфики своей работы остается за кадром – программисты, менеджеры, дизайнеры и другие участники команды Студии 1+1, а доминирующий красный цвет в графическом оформлении стал визитной карточкой канала. Разработкой фирменного облика канала занималась компания 1+1 видеодизайн, которой руководит Ольга Захарова, обладательница премии Телетриумф в номинации Телевизионный дизайн за оформление зимнего эфира на канале 1+1 Новогодний карнавал. «Идея На 10 рокив молодший является ключевой для всего оформления телеканала Интер, – говорит Валерий Бабич, арт-директор канала и владелец студии Бабич дизайн. – Вопрос заключается в том, чтобы тенденция, которую мы задаем сейчас, могла развиваться в дальнейшем. Очередное изменение, которое произойдет, будет связано с новогодними праздниками. Заставки, конечно же, будут другими, но, думаю, мы будем продолжать тему чего-то радостного, светлого, выполненного в красно-белой гамме. Любопытно, что в процессе создания «одежки» для канала где-то в глубине души мы помнили о приходе Нового года и подбирали цвета, ассоциирующиеся с зимними праздниками – белый (снег) и красный (одежда Деда Мороза)». На самом деле в эфире Интера мы наблюдаем две разные графики: первая – это красное с белым, вторая – металл (с бегущим мужчиной). По словам Валерия Бабича, в дальнейшем при разработке дизайна будет использоваться больше 3D графики, что придаст заставкам больше динамики. Что касается канала СТБ, то здесь у всех программ собственного производства появилась новая «упаковка». «Мы регулярно меняем фон – он становится все более сложным, но концепция остается прежней. Если не меняется позиционирование, то целесообразно освежать графику, но не менять концептуально. Графику канала мы поменяли около года назад и сейчас развиваем эту идею», – говорит Руслан Терещенко, маркетинг-директор канала СТБ. Аналогичных взглядов придерживаются, похоже, и на Новом канале, где видоизменения дизайна произошли в рамках одной концепции. «Традиционно мы начинаем сезон порцией новых имиджевых идентификаторов, на основе которых производятся и рекламные отбивки. Коммуникационная идея, которую мы развиваем в этом сезоне, – Новый канал разукрашивает жизнь, – комментирует Максим Дыбенко, директор по маркетингу Нового канала. – В отличие от прошлого года, мы показываем, что Новый канал не просто делает мир ярче, а и вовлекает других людей, меняет их поведение и взгляд на окружающую действительность, заражая позитивным отношением к жизни. Все сюжеты объединены сквозным персонажем – это девушка, которую мы ласково называем Алена Игоревна Кэрол». Заставку в кафе и парке зрители уже могут наблюдать. Вскоре к ним добавятся офис, дорога, магазин и другие. Разработкой креативной части и постпродакшном занимались непосредственно на канале, а организацию и проведение съемок доверили студии PRONTO-production. В процессе создания роликов, как и в любом съемочном процессе, не обошлось без казусов. Так, например, для съемок фонтана пришлось в срочном порядке заменять насос – оказалось, что коммунальщики забыли апробировать его на «профпригодность», и он просто не работает. Пришлось ставить новый, причем не за бюджетные деньги. Таким образом, ролики стали еще и социально-полезными. В другом случае, когда снимался сюжет с ГАИшником, пока выставляли кран, движение еще не было перекрыто, но актер, переодетый в форму ГАИ, уже начал репетировать прямо посреди перекрестка. Можно себе представить шок водителей, подъезжающих к перекрестку и видящих танцующего регулировщика. Куда и кому ехать непонятно, но человек же в форме!С сентября существенно изменился внешний вид 5 канала: оформление новых полупрозрачных студий выполнено в стиле хай-тек. «Выбор именно такой студии соответствует ритму работы телеканала и динамики подачи новостей на 5 канале. Это шаг, отвечающий требованиям XXI века, дизайнерский рывок. Наши ежечасовая сетка вещания является беспрецедентной для Украины, и новые студии призваны подчеркнуть современность и динамичность контента Пятого», – утверждает главный режиссер канала Александр Ракоид. В новом сезоне графика 5 канала, как и дизайн студии, – светлая и прозрачная, в частности, графика утренних и дневных выпусков Часу новин. В то же время Итоговая программа Час в вечернем прайм-тайме остается в своей фирменной темно-синей гамме. Смена оформления канала НТН сейчас находится на первом этапе: поменялись только основные носители – заставки, отбивки, перебивки, а с 1 октября канал предстанет перед телезрителями в новом облике. «Мы ушли от того, что сделали Интер и 1+1, когда начали рекламировать своих ведущих. На мой взгляд, они сделали ставку именно на технический ресурс: модно, стильно, дорого, качественно, но без души», – комментирует Алексей Семенов, генеральный продюсер канала НТН. По его словам, в своих заставках они решили идти от противоположного и остановились на плоскостной графике, выполненной в стиле хенд-мейд. «У нас есть ощущение того, что это индивидуальный пошив, а не механика. От заставок должно веять теплом и подлинными человеческими эмоциями», – уверен Алексей Семенов.