18 Дек 2015, 14:23

Лариса Булатова: «Мы все равно придем к развитому рынку ООН»

Директор «Перехид Аутдор» о планах легализировать и привести рынок Out-of-Home к диджиталу

После HoReCaдиджитала и фиксированной связи #Маркетингзавтра обратился к outdoor, рынок которого вначале года ощутил упадок на -10 % и больше. Какие категории обеспечили ему рост в 2015, что «сделает» этот рынок в 2016-м —  рассказывает Лариса Булатова, директор «Перехид Аутдор». Напомним, ранее MMR публиковали планы директора Киеврекламы Натальи Гончаровой о будущем наружной рекламы Киева. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

«Неслабые уроки» года и планы 2016

В конце 2014 года наши ожидания на 2015-й были не слишком драматичны: -5 % по «щитовой рекламе», -1 % в среднем по ООН. Но за первое полугодие 2015 года мы ощутили падение до -10 % и больше. Во втором полугодии рынок продемонстрировал ощутимый рост по ряду категорий: недвижимость, развлечения, ритейл — и по итогам 2015 года, без учета политической рекламы, рынок оказался на уровне 2014 года.

Одно из самых важных событий в наружке 2015 — легализация рынка (силами Ассоциации наружной рекламы и местных органов власти), создание Базы данных легальных конструкций по всей Украине. 2015-й порадовал успешными попытками консолидированной позиции ключевых игроков рынка по ряду отраслевых решений: стандартизации в ООН, повышению доверия к исследованиям наружной рекламы со стороны рекламодателей и запуску на рынке нового подхода продажи по GRP, который, надеемся, привлечет в нашу отрасль многих системных клиентов.

Одно из самых важных событий в наружке 2015 — легализация рынка и создание Базы данных легальных конструкций по всей Украине.  

Лариса Булатова
Директор «Перехид Аутдор»

По-прежнему расстраивает нестабильность рынка с точки зрения законодательства и местных правил размещения наружной рекламы. Это не позволяет нам как отрасли планировать долгосрочные инвестиции и вкладывать деньги, например, в диджитал ООН.

Уже в 2016 году Индустриальный комитет наружной рекламы планирует начать проект по внедрению качественно новых исследований и измерений показателей эффективности ООН с использованием актуального европейского и американского опыта. В планах агентства — поддерживать движение по легализации отрасли, унификации системы продаж ООН среди операторов, повышать прозрачность взаимодействия всех стейкхолдеров: операторов, агентств, клиентов, органов власти и контроля. На 2016 год мы прогнозируем минимум +10 % рост объема рынка, выход в ООН новых категорий рекламодателей. 

Наш медиаканал — Out-of-Home — растущий и быстро развивающийся во всем мире. В Украине, несмотря на события последних лет, мы все равно придем к стабильному развитому рынку ООН, даже DOOH (диджитал ООН). 

Лариса Булатова
Директор «Перехид Аутдор»

Изменения 2020

Наш медиаканал — Out-of-Home — растущий и быстро развивающийся во всем мире. В Украине, несмотря на события последних лет, мы все равно придем к стабильному развитому рынку ООН, даже DOOH (диджитал ООН). У нас просто нет другого пути. Мы идем к консолидированным онлайн покупкам, онлайн отчетам, к мобильному мониторингу и исследованиям. Уверена, что мы сможем порадовать новыми нестандартными подходами в реализации рекламных кампаний в ООН (частичная оцифровка изображения, световые и анимационные эффекты) – даже раньше, чем в 2020 году.

5 слов, которые «сделают» сферу

Современные темпы развития других каналов коммуникаций драйвят развитие наружки. Поэтому ключевые аспекты, которые «сделают» сферу будут: усовершенствование исследований и работы с измерениями, развитие продаж по GRP, консолидация отрасли, обновление законодательства. Это создаст необходимую платформу для предоставления качественных решений клиентам. 

На 2016 год мы прогнозируем минимум +10 % рост объема рынка, выход в ООН новых категорий рекламодателей.  

Лариса Булатова
Директор «Перехид Аутдор»

Расскажите друзьям про новость

Новое видео