16 Дек 2015, 14:40

#Маркетингзавтра. Александр Кайданник: «Диджитал — это не только фан-биз»

Александр Кайданник, CEO COXO digital, о том, почему за год один аналитик в помощь стратегу может вырасти в целый отдел

После вчерашнего экскурса в планы на миллионики маркетинг-директора Domino’s Pizza Павла Кожухаря, #Маркетингзавтра переходит к футуризму и реалиям диджитала. Удалось ли 2015 году стать годом дешевых и элегантных digital-решений, как это прогнозировали эксперты в 2014-м, расскажет CEO COXO digital Александр Кайданник.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

В чем усилились, а в чем — «сдали»

Особых открытий 2015 год не принес. Кризис повлиял на нашу работу, как и на весь рынок в целом, однако не кардинально: мы всегда следуем стратегии, и у нас всегда есть «план Б». За этот год мы точно стали умнее в выборе клиентов, стали чаще говорить «нет» — и этим сильно оздоровился клиентский портфель агентства. Во главе выбора теперь всегда стоит принцип win-win.

Так получилось, что в 2015 мы были куда больше сконцентрированы на проектах, чем на PR (впрочем, как и подавляющее большинство участников рынка). В 2016 однозначно будем уделять больше внимание фестивалям и рейтингам.

Диджитал-агентства, ориентированные на больших корпоративных клиентов в Украине, оказались в катастрофически проигрышных условиях по сравнению с IT-компаниями. Результат — массовый переход персонала с инхаус-продакшенов на аутсорс. 

Александр Кайданник
CEO COXO digital

Общая для digital-рынка HR-проблема, которая нас не обошла в 2015 — диджитал-агентства, ориентированные на больших корпоративных клиентов в Украине, оказались в катастрофически проигрышных условиях по сравнению с IT-компаниями. Зарплата, к примеру, хорошего программиста на данный момент неподъемна для независимого агентства, и, как результат — массовый переход персонала с инхаус-продакшенов на аутсорс. 

Клиентские команды существенно нарастили внутреннюю экспертизу, благодаря чему слово «синергия» стало абсолютно реальным термином.

Александр Кайданник
CEO COXO digital

Послевкусие 2015 года

За год клиентские команды существенно нарастили внутреннюю экспертизу, благодаря чему слово «синергия» стало абсолютно реальным термином, а не красивым словом в описании методов работы агентства. В диджитал наконец-то поверили, во многом — благодаря кризису: для многих интернет стал палочкой-выручалочкой. 

По-прежнему расстраивает, что многие клиенты все так же мыслят категориями фан-баз, и не пытаются смотреть на диджитал-среду глобально, не видят возможностей и боятся рисковать. Так же расстраивает то, что крупные клиенты до сих пор практикуют подход, когда при выборе подрядчика последнее слово остается за прокьюрементом: «берем тех, кто отожмется, все равно не понимаем, о чем тут речь». Это очень печально и вредит рынку в целом.

В диджитал наконец-то поверили. Но по-прежнему есть клиенты, которые мыслят категориями фан-баз или при выборе подрядчика руководствуются прокьюрементом: «берем тех, кто отожмется, все равно не понимаем, о чем тут речь».

Александр Кайданник
CEO COXO digital

Digital-агентство и инструменты 2020

Если вынести за скобки невозможность спрогнозировать политическую ситуацию и весьма туманные перспективы нашей страны в целом, и говорить только о диджитал-маркетинге, то очень легко представить украинское диджитал-агентство 2020, всего лишь посмотрев на типичное диджитал-агентство из США, или, к примеру, Британии. В отдельных случаях разрыв не так велик, или его нету вообще, но это исключения.

О технологиях и инструментах 2020 можно фантазировать бесконечно: виртуальная реальность, все в облаке, мобайл, реальный RTB, big data, интернет вещей, биометрия, носимые гаджеты, бизнес-KPI, все customer-centric, огромное количество аналитики — это устойчивые тренды.   

Работа с данными и аналитика выходят на первый план. Клиент не хочет лайков, хочет продаж. А для этого нужно знать о покупателе гораздо больше, чем «25-35, средний плюс, жители больших городов». Вот почему в СОХО один аналитик в помощь стратегу в 2014 году вырос в целый отдел в 2015-м.  

Александр Кайданник
CEO COXO digital

5 слов, которые «сделают» digital-сферу в 2016:

1. Работа с данными и аналитика. Клиент не хочет лайков, хочет продаж. Чтобы продать продукт, нужно знать о покупателе гораздо больше, чем «25-35, средний плюс, жители больших городов». Например, в СОХО один аналитик в помощь стратегу в 2014 году вырос в целый отдел в 2015-м.

2. Мобайл. С появлением 3G для сегмента открылись огромные возможности, и результаты не заставят себя ждать.

3. Performance. Отчаянные люди, которые подписываются под конкретные продажи. И держат слово 🙂

4. Персонализация. 

5. Интеграция.  

Источники футуризма и вдохновения

Аналитические контент-проекты для бизнеса — Harvard Business Review и Cossa,  для личного развития — Сoursera. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео