Каннский лев за вторичный креатив, или профдеформация рекламного Оскара
23 Июл 2018, 08:54

Каннский лев за вторичный креатив, или профдеформация рекламного Оскара

Подборка Каннских кампаний, получивших львов, но оказавшихся плагиатом от критика Zyazyaveka

Ещё одни Cannes Lions позади. Для многих это повод почесать эго, покусать кулачки, вдохновиться или потрындеть за тренды. Для меня — повод в очередной раз поднять вопрос оригинальности креатива и компетентности судей.

Zyazyaveka
рекламный критик и самый ненавистный человек среди рекламного сообщества

#1

Начнем с одного из наиболее громких проектов прошлогоднего фестиваля. «Meet Graham» получил 29 львов, но в категориях Integrated и Titanium судьи сочли идею слишком похожей на другую социалку и исключили из гонки. В этом году «Грэхэм» дополучил своего тридцатого льва. 

«Рожденный курящим» [1985]

 

«Meet Graham» [2017]

#2

Навигационные принты для Макдональдс удостоились гранд-при, видимо, в категории «лучший повтор».

#3

Еще один лев за вторично перевернутый логотип McDonalds.
Я так понимаю, оригинальность уже не является требованием фестиваля…

#4

Золото, серебро и бронзу получили JWT Casablanca за то, что вдохновились роликом Apple HomePod. Мне он тоже нравится, где мои львы?

#5

Серебряный лев для Circus Grey за коллекционный коррупционный альбом. Было бы здорово не знать об аналогичной социалке 2014 года.

#6

11 наград, включая два золота, для DEISEL за повтор пранка от Бэнкси с квазифейками.

Социальный эксперимент от Бэнкси [2013] 


Социальный эксперимент и реклама DIESEL [2018]

#7

Серебряный лев за ворованную идею создания временных шоурумов в домах владельцев новых авто.

#8

Бронза для польского агентства Bardzo за трогательную рекламу интернет-магазина Allegro. Кстати, на местном фестивале этот кейс не получил наград именно по причине вторичности. 

Реклама виски Bell’s [2014]

 

Реклама Allegro [2016]

#9

Абсурдное серебро за абсурдные принты против использования телефона за рулем.

#10

Серебро для Grey Peru за клонирование принта со взломом стены.

#11

Несколько наград, включая серебряного Льва, за создание и продвижение пива Responsibly.
В чем суть: на всем пиве в Штатах есть пометка «Drink Responsybly» («Пейте ответственно»).

#12

Серебро для Ogilvy Thailand за повтор принта для Lego.

#13

Бронзовый лев для Young & Rubicam Madrid за принт-коллаж из дорожных знаков.

#14

Шорт-лист за мальчика в клетке.

Подборка плагиата, кадр в кадр слизанного с оригинала, от рекламного критика Zyazyaveka. 

#15

Куча наград, включая Titanium Lion 2015, для Leo Burnett за грузовик с экраном, предложенный студией Лебедева в 2010 году.

#16

Бронза для Saatchi & Saatchi Sydney за принт для автокондиционеров Panasonic. 

Почему реклама Tide на Super Bowl, получившая награды в Каннах, на самом деле не удалась — объясняет Zyazyaveka.

#17

Золото и гран-при для кампании WWF: Ant rally авторства BBDO Dusseldorf.
Пора бы уже муравьям выйти на митинг против использования их в краденных кампаниях. 

Baygon: Ant Protest [2010]


WWF: Ant rally [2014]

Zyazyaveka о том, почему мы продолжаем красть и как избавиться от плагиативной наркомании и толерации в агентствах этой болезни.

Расскажите друзьям про новость