Деловой мир собрался на Лазурном побережье Франции на Каннских львах 2023 года, где искусственный интеллект стал главной темой повестки дня. Учитывая, что ChatGPT уже переписывает историю контента, что означает углубление внедрения искусственного интеллекта (ИИ) и других прорывных технологий для бизнеса в сфере креативных коммуникаций?
Для брендов, рекламодателей, маркетологов и медиа, которые соберутся на Международном фестивале креативности «Каннские львы» на залитом солнцем Лазурном берегу Франции, этот вопрос станет горячей темой для разговора.
Euronews Next пообщались с CEO Каннских львов Саймоном Куком, чтобы узнать больше об этом ежегодном собрании креативных умов.
«Креативность может прийти отовсюду»
«Для нас это действительно увлекательный год. В 2023 году мы будем смотреть вперед на следующие 70 лет: поддерживать только начинающих и использовать креативность для продвижения прогресса», — Кук рассказал Euronews Next».
«Сегодня креативность может прийти отовсюду. Мы говорим не только о живущей в коммуникации креативности, на «Каннских львах» у нас есть награды, которые признают креативность, существующую в таких сферах, как трансформация бизнеса, коммерция и гейминг».
«Она проходит через ряд действительно интересных мест, а это значит, что креативность пронизывает все в очень положительном смысле».
Искусственный интеллект: убийца креативности?
ИИ быстро становится именем нарицательным, а громкий проект ChatGPT поднял волну во всем мире.
В то время как одни креаторы приветствуют растущее использование искусственного интеллекта в коммуникационном бизнесе, другие опасаются, что это проголодающееся существо и желающее сожрать их на ужин.
Нынешние «Каннские львы» проходят сразу после того, как Европейский парламент одобрил первый в мире набор всеобъемлющих правил для ИИ, а ЕС пытается урегулировать и контролировать его стремительно растущее использование.
«Думаю, можно с уверенностью сказать, что дебаты о роли искусственного интеллекта в нашей индустрии будут доминировать на сценах Каннских львов в этом году», — отметил Кук.
«Старший вице-президент Google по технологиям и обществу Джеймс Маньика расскажет о том, как искусственный интеллект помогает решать самые большие мировые проблемы и что будет дальше».
«В отдельных сессиях представители Goodby, Silverstein & Partners и Axel Springer рассмотрят ChatGPT».
Еще одна «палитра в горшке для красок»
Согласно исследованию State of Creativity Study 2023, обнародованному Каннскими львами, 65% брендов и агентств называют искусственный интеллект важнейшим технологическим трендом этого года.
65% брендов и агентств называют искусственный интеллект важнейшим технологическим трендом этого года.
Согласно данным технологической исследовательской и консалтинговой компании Gartner, к 2025 году 10% всех данных и 30% всех исходящих рекламных сообщений от крупных брендов будут получены благодаря генеративному ИИ. Это тип ИИ, который может создавать текст, изображение или другой медиаконтент, реагируя на подсказки.
«Я помню, как лет 10 назад на сценах Каннских львов доминировали разговоры о больших данных и угрозе, которую они представляют для нашей индустрии. Сегодня мы не слышим о больших данных, потому что они стали невидимыми», — подчеркнул Кук.
«В целом я думаю, что искусственный интеллект со временем станет невидимой частью нашей экосистемы. Он будет просто служить еще одной палитрой в творческом горшке для красок. Но путь к этому будет очень интересен».
Виртуальные инфлюэнсеры: Познакомьтесь с Rae
Виртуальные инфлюэнсеры и компьютерные персонажи не являются новыми в коммуникационном и маркетинговом бизнесе, но в этом году Каннские львы впервые будут приветствовать одного из них на сцене.
Rae — одно из самых известных виртуальных имен из Азии, которое собрало более миллиона поклонников в Instagram и Weibo с момента своего дебюта в 2019 году.
«Как виртуальный человек, который без особого труда балансирует на грани между фантазией, технологиями и реальностью, он предлагает уникальную перспективу благодаря сотрудничеству с культовыми лейблами, музыкантами, модельерами и мировыми брендами», — рассказал Кук.
Но виртуальные инфлюэнсеры не всем нравятся.
Итальянские туристические чиновники думали, что они на волоске от победы в начале этого года, когда придумали цифровую версию Венеры, богини любви, чтобы привлечь посетителей в страну.
Но критики назвали ее «новой Барби», которая разрушает культурное наследие Италии.
Ожидания потребителей «очень высокие»
В будущем благодаря более совершенным и интеллектуальным технологиям потребителям будет сложнее различать, что реально, а что нет.
В мире, где царят данные и дезинформация, растет осведомленность о конфиденциальности и проверке фактов.
Но когда творческие умы собираются в Каннах, Кук говорит, что в индустрии появились потребители, которые с большей уверенностью готовы делиться данными в обмен на определенные услуги.
Клиенты чувствуют себя комфортно, предоставляя свои данные в обмен на гиперперсонализацию и сложный таргетинг.
«Поведение потребителей быстро меняется, и я думаю, что ожидания очень высоки. Мы также видим очень подкованных клиентов. Я думаю, что интересно наблюдать, как клиенты чувствуют себя комфортно, предоставляя свои данные в обмен на гиперперсонализацию и сложный таргетинг», — пояснил он.
«Модели работы агентств будут продолжать меняться, и им придется задавать себе вопрос, имеют ли они надлежащие условия для достижения успеха».
Доказательство ценности креативности
Сегодняшняя глобальная неопределенность ложится тяжелым бременем на большинство секторов. Перед участниками Каннских львов этого года стоит непростая задача — доказать свою креативную ценность.
«Значительное внимание к эффективности на фестивале этого года отражает чрезвычайное давление на маркетинговые бюджеты», — говорит Кук.
«Бренды, которые внедряют культуру креативности и демонстрируют постоянную приверженность креативности как движущей силы роста, являются брендами, которые видят постоянный успех. Речь идет об устойчивой креативности, которая способствует постоянному росту».