На Каннских львах 2017 креативную команду Publicis беспощадно высмеивали за заявление о том, что он планирует сделать большие инвестиции в искусственный интеллект и за создание платформы под названием Marcel.
Шесть лет спустя, когда индустрия собирается на набережной Круазет на самое громкое событие года, множество сессий на главной сцене, мероприятий и панельных дискуссий будут посвящены преимуществам искусственного интеллекта.
Publicis запустил шутливую кампанию, которая использует демонстрацию самого ИИ, чтобы в шутливой форме воспроизвести первоначальную реакцию на эти первые инвестиции в ИИ. Кампания, в которой принимают участие руководители отрасли, акционеры и талантливые специалисты, призвана напомнить индустрии, насколько далеко ИИ продвинулась за короткий промежуток времени.
«Шесть лет назад над искусственным интеллектом смеялись и критиковали. Сегодня каждая компания на Каннском фестивале с радостью объявляет о своем новом партнерстве в сфере АІ, — отметила Карла Серрано, директор по стратегии Publicis Groupe. — Искусственный интеллект — это инструмент, который уже давно занимает центральное место в нашей модели: в Sapient для улучшения клиентского опыта; в Epsilon для обогащения и активации в реальном времени наших первоисточников; в медиа и, что особенно важно, в креативном секторе, где он улучшает динамическое творчество, оптимизируя, ускоряя и упрощая производственные процессы».
«Мы были дальновидными, понимая, что ИИ — это инструмент, который может быть полезен. [Но нас встретили со словами: «О, вы собираетесь инвестировать в ИИ, чтобы он поглотил ваш талант». Прошло шесть лет, и ИИ полностью доказал, что он является эффективным инструментом. Сейчас многие видят его преимущества, и мы не только празднуем в этом году шестой день рождения Marsel, но и Канны и набережная Круазет наконец-то приняли искусственный интеллект. Так что мы хотели отметить это с помощью шутливой кампании».
Кампания, созданная с помощью искусственного интеллекта, воспроизводит первые реакции на эти первые инвестиции в ИИ, показывая генеративные подсказки ИИ, вызывающие шокированные, смущенные и смешные лица. Рекламные ролики выходят под лозунгом «Можно ли сейчас говорить об искусственном интеллекте в Каннах?». Они будут появляться на разных площадках в течение недели фестиваля.
Но агентство хочет подтолкнуть своей работой не только конкурирующие холдинговые компании. Среди самых больших скептиков — его собственные сотрудники.
В 2017 году генеральный директор Артур Садун выступил на сцене Каннского фестиваля, чтобы сообщить своей тогдашней когорте из 84 000 сотрудников по всему миру, что агентство в год откажется от всех наград и выставок, чтобы разработать платформу для управления проектами на основе искусственного интеллекта. Но об этой идее было рассказано очень мало, что привело к тому, что сотрудники жаловались на отсутствие прозрачности и общую внутреннюю путаницу того, о чем идет речь. Садун обратился в Twitter с вопросами и ответами, которые, казалось, лишь породили еще больше вопросов от озадаченных сотрудников.
Прошел год и о Marsel почти ничего не говорили. А потом, казалось бы, ниоткуда, партнерство с Microsoft заставило начать его разработку. Год спустя, когда пандемия охватила мир и люди были вынуждены работать из дома, первая итерация Marcel была запущена в Великобритании, а затем в США, и с тех пор она продолжает развиваться.