Лучшим примером внедрения экотрендов в бизнес являются международные компании: Chanel инвестировала в финский стартап Sulapac, который занимается разработкой и производством экологичных упаковок, Starbucks открыл кофейню из транспортных контейнеров и отказался от использования пластиковых трубочек, IKEA пообещала отказаться от полиэтиленовых пакетов и представить до 2030 года товары для дома на основе солнечной энергии, а Adidas сделал футболки для футбольной лиги Major League Soccer из переработанных пластиковых бутылок.
Спикеры, представители международных и украинских компаний, помогут вам проанализировать предпринятые шаги в отношении устойчивости через призму 5R (Refuse, Reduce, Reuse/Repurpose, Recycle, Rot). Недостаточно установки контейнеров для сортировки отходов в офисе – предпринимателям необходимо, пройдясь по цепочке ценности, подробно проанализировать деятельность организации, обнаружить проблемы, определить приоритеты и поставить цели и задачи на основе анализа риска и возможностей на ближайшие несколько лет.
Согласно Глобальному синдикативному исследованию GfK Consumer Life, молодое поколение ведет себя более социально ответственно. Так как вскоре поколение Z станет экономически активной группой населения, работодателю необходимо уже сегодня развивать программы устойчивого развития, чтобы не упустить в будущем подрастающее поколение. Интеграция KPI в области устойчивого развития в систему мотивации и вознаграждения сотрудников укрепляет бренд компании и имидж руководителя, помогает уменьшить текучку кадров.
Реализация стратегий устойчивого развития уже невозможна без участия транснациональных компаний, ведь они контролируют около половины мирового промышленного производства. Так как ТНК являются главными производителями и экспортерами экологических товаров и услуг, это способствует их активному вовлечению в устойчивое развитие. Однако это не значит, что небольшие компании не должны участвовать в этом процессе. Представители малого и среднего бизнеса поделятся своими примерами получения конкурентных преимуществ благодаря внедрению глобальных целей устойчивого развития в свою деятельность.
Устойчивое развитие – не только расходы для компании. Потребители все больше задумываются об окружающей среде и при выборе продукции обращают внимание на то, откуда поступает сырье и насколько экологично производство бренда. Прибыль брендов устойчивого развития растет с каждым годом.
И напоследок – следование целям устойчивого развития поднимает репутацию компании. Для бизнеса важно, как его воспринимают акционеры, инвесторы и аналитики, которые обращают внимание не только на финансовые результаты деятельности компании, но и на нефинансовую отчетность. Конкурентное преимущество получают те, кто умело управляют социальным и экологическим воздействием и предоставляют прозрачную отчетность.
31 января герои Sustainability-марафона #4 расскажут о самом прогрессивном и эффективном, что их бизнес сделал в 2018 году в отношении устойчивости, и «просеют» сделанное через 5R.